Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5803
- Сообщения стены
: 37

Статистика

Раздел 1. Назначение образовательной программы.

1.1.     Историческая справка.
Экспериментальное  негосударственное общеобразовательное учреждение школа «Личность» 1998-2001 г.г.
Негосударственное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа «Личность» 2001-2007 г.г.
Частное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Личность» С 2007 года по настоящее время

1.2.    Общие сведения об образовательном учреждении

Год основания 1998
Наименование ОУ (по Уставу) Частное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Личность»
Место нахождения ОУ
- юридический адрес (по Уставу) 353912, Краснодарский край,  г. Новороссийск,  ул. Гайдара, 37
- фактический адрес 353912, Краснодарский край, г.Новороссийск,  ул. Гайдара, 37
- телефон (8617) 26-31-94
- факс (8617) 26-31-94
-  e-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
-школьный сайт www.shkola-lichnost.ru

В школе работает 35 учителей . 100% учителей имеют высшее образование, 68% учителей высшей категории, три кандидата наук. 13 учителей имеют почетные звания и награды:   Хилькевич Е.В.   имеет звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 7 учителей награждены  Почетной грамотой Министерства образования РФ, 5 учителей награждены  Почетной грамотой Министерства образования Краснодарского края.

В школе работает 5 педагогов- победителей ПНПО ( с 2009 года).

Частное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Личность» открыта 1 сентября 1998 года.

Педагогический коллектив школы в течение нескольких  лет   успешно реализует принцип непрерывного образования «Школа - ВУЗ».  С 2007 года осуществляет сотрудничество с Национальным Исследовательским университетом «Высшая школа экономики»,г.Москва, а также с Санкт-Петербургским Государственным университетом.

Если проанализировать поступление в вузы выпускников школы, то за последние годы прослеживается сохранение положительной тенденции поступления на бюджетные места в ведущие вузы г.Москвы и г.Санкт-Петербурга  (поступление 80% в НИУ -ВШЭ, МГУ, Первый Медицинский университет им.Сеченова, МГТУ им. Н.Э.Баумана, РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, г.Москва; СПбГУ, г.Санкт-Петербург ).

По результатам  Единого  государственного экзамена 2014 года школа вошла в десятку лучших в крае по результатам сдачи ЕГЭ
Достижения и результаты школы:
1) 2009 г. - внесен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России  в 2009 году».
2) 2011 г. – обобщение опыта инновационной деятельности на международной конференции «Читательская грамотность в образовательном пространстве» в Бельгии
3) 2012 г. – участник Всероссийской программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России».
4) 2013 г.- присвоение статуса «Инновационная школа», г.Москва, Образовательный форум «Инновации в образовании».
5) 2013 г.- обобщение опыта инновационной деятельности на международной конференции «Развитие функциональной грамотности в образовательном пространстве» в Швеции.
6) 2014 г. -  участница Всероссийского проекта «Создание и проектирование образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении».
7) 2014г. - участница Всероссийского проекта «Samsung School -IT»
8) 2014 г.- статус краевой экспериментальной площадки «Система методического сопровождения ФГОС ООО. Создание инновационного поля в образовательном учреждении».


1.3. Общие положения.
Образовательные ожидания социума в значительно меньшей степени, чем это сегодня необходимо, ориентируются на перспективные особенности рынка труда и необходимых для социальной успешности будущих компетенций. Для родителей по-прежнему значимы такие индикаторы успешности школы, как количество медалистов, количество поступающих в вузы. Растет количество семей, которые ориентируются при выборе школы на такие показатели, как школьный уклад, комфортность образовательной среды, общая культура школы, уровни активной деятельности учеников, реальность актуальной социализации. Содержание образования, формирование школьного правового пространства, усиление общественного участия в управлении школой, привлечение возможностей многоканального финансирования при самостоятельном и ответственном распределении ресурсов.

Образовательная программа школы определяет:
-цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогические технологии;
-учебно-методическую базу реализации учебных программ. Она регламентирует усвоение образовательной программы, психолого-педагогические процедуры для диагностики образовательных достижений учащихся, а также организационно-педагогические условия реализации учебных программ.

1.4.Образовательная программа школы - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса.
Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:
•    Закон  «Об образовании в Российской Федерации»;
•    Конвенция о правах ребенка;
•    Конституция РФ;
•    Устав школы.

Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, производства межличностных отношений, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой,  во внеклассной деятельности.

Особенности образовательной программы:
•    сохраняет преемственность с образовательной программой прошлых лет;
•    определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач школы с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;
•    отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции адаптивной  модели образовательного учреждения;
•    характеризует механизм реализации образовательной  программы школы с  позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
•    дает подробную картину использования современных педагогических технологий;
•    предоставление широкого спектра образовательных услуг, дифференцированных как по признакам содержания, так и по признакам обучающих, учебных, воспитательных, развивающихся технологий.

Образовательная  программа является нормативно-управленческим документом ЧОУ «СОШ «Личность», определяющим путь достижения образовательного стандарта, характеризующим  специфику и особенности учебного заведения, содержания образования, особенности организации учебно-воспитательного процесса.
В соответствии с концепцией модернизации  российского образования основная цель (миссия) образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.  Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и – опосредованно – общества)  как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах  информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и  трудовыми ресурсами. Только образованием можно  развить  человеческий капитал –  способность личности (общества) к  увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь,  является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявленности его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования. Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и  содержательно- деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа.  Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные  образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью  человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе. В социальном аспекте   образовательная программа образовательного учреждения  является свободной формой  гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице  Попечительского Совета образовательного учреждения) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она  демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой  программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую  основу для оценки вклада  каждого педагога в учебные и  образовательные  достижения детей  и одновременно для публичного   отчета директора  перед социумом-заказчиком. Образовательная программа образовательного  учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с Советом школы:  образовательные цели (социокультурную миссию) школы;  основные и дополнительные  образовательные программы второй и третьей ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу  развития учреждения.