Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5634
- Сообщения стены
: 37

Статистика

Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы.

PDF
Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в- третьих, образовательные  учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования; в-четвертых, государство, представляющее интересы общества в целом, -то характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:
-государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);
-потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);
-ожидание родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования и т.п.);
-профессионально-педагогические потребности учителей (устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем);
-требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования (определяются при заключении договоров, в ходе анализа отзывов на выпускников, анализа успешности сдачи выпускниками школы вступительных экзаменов в вузы и т.д.).
Данный перечень определяет пути выявления и формулировки социального заказа, который может включать:
1) результаты изучения потребностей учащихся, родительских ожиданий и мнений педагогов;
2)характеристику приоритетных направлений работы школы(с учетом конкретных условий ее функционирования и федеральной, региональной и муниципальной программ развития систем образования).
Поскольку потребности и ожидания учащихся и родителей подвержены быстрым изменениям, целесообразно продумать систему изучения этих изменений в ожиданиях детей и родителей, включающую, например, периодические опросы определенного круга респондентов. Полученные в ходе таких микросоциологических исследований данные могут существенно изменить те представления, которыми руководствовались мы до начала исследования. Необходимо учитывать и то, что мнения учащихся, родителей, педагогов о качестве образования нуждаются в профессиональной интерпретации. Абсолютное большинство родителей считает главной задачей школы - только обучение и выступает за увеличение количества учебных предметов, меньшая часть опрошенных связывает со школой задачи воспитания; и лишь небольшой процент опрошенных родителей обеспокоен здоровьем своих детей, проблемами перегрузки и формирования навыков здорового образа жизни.
Целостное видение школой, ее педагогическим коллективом требований со стороны социальных заказчиков целесообразно учитывать при формулировке целей и задач деятельности ОУ.
«Модель будущего» применительно к образовательному учреждению складывается из двух основных компонентов:
1.«модель выпускника» лицея  как ожидаемый результат деятельности всех субъектов образовательного процесса;
2.«образ будущей школы» как необходимое условие реализации «модели выпускника».
«Модель выпускника», как и модель движения образовательного учреждения «от настоящего к будущему», строится с учетом мнения участников образовательного процесса – учащихся, педагогов и родителей (общественности). В основу модели были положены:
-положения Устава образовательного учреждения в части содержания и организации образовательного процесса;
-современные тенденции развития системы образования и особенности региональной и муниципальной политики в области образования;
-обобщенные результаты исследования образовательных потребностей учащихся и ожидание их родителей.
Модель выпускника является ориентиром для построения учебно-воспитательного процесса, согласования деятельности различных звеньев и структур школы, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, развертывание контрольно-оценочных и мониторинговых комплексов .
Основные элементы модели:
•блок требований к обученности школьников (в том числе к уровню сформированности общеучебных и частнопредметных знаний, умений и навыков);
•требования к готовности продолжения образования (после основной - в средней или в учреждениях среднего профессионального образования);
•требования к воспитанности ученика (приоритетные качества личности), его умения выстраивать эмоционально – ценностные отношения с самим собой и другими людьми;
•требования к уровню физического развития; сформированность умений и потребность вести здоровый образ жизни;
•требования к общекультурному развитию.
Социальный заказ родителей школе.
Родители хотят видеть в детях:
•читательскую  компетентность;
•самостоятельно работающую личность;
•личность, обладающую прочными знаниями;
•всесторонне - развитую личность с хорошей эрудицией и вкусом,трудолюбивую,целеустремленную, любознательную, честную, добросовестную, внимательную, милосердную;
•профессионально направленную личность с развитыми творческими способностям;
•личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху.

Выпускник школы.
Психолого – педагогический портрет:
Аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность( способность к творчеству); чувство психологической защищенности.

Личностные качества:
•социальная зрелость;
•ответственность за свои действия;
•мотивация общественно – полезной деятельности (учебно- трудовая и т.д.);
•познавательные интересы;
•самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании;
•    осознание собственной индивидуальности;
•    личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании;
•    удовлетворенность своим положением;
•    нравственное осознание.