Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5803
- Сообщения стены
: 37

Статистика

Раздел 3. Цели и задачи основной образовательной программы.

PDF
3.1.Цели и задачи образовательной программы.
Цели образовательного учреждения связываются с деятельностью, интересами, запросами каждого из субъектов образовательного процесса и формируются в соответствии с основными направлениями деятельности по реализации концепции будущей школы. Они могут быть сгруппированы следующим образом.
Цели и задачи, направленные на:
- достижение перечисленных в «модели выпускника» результатов обучения, воспитания, развития и укрепления здоровья учащихся;
- развитие содержания нового управляемого объекта;
- развитие содержания управляющей системы.
Одна часть целей и задач (связанная с изменениями в масштабе всего образовательного учреждения) будет носить общий характер, другая  -  отражать изменения на каждой из отдельных ступеней обучения.
Цели:
1.    Развитие личности, способной к творчеству, с одной стороны, и, с другой стороны, подготовка носителей социальных функций.
2.    Создание условий для эффективного обучения и развития учащихся для формирования умений и навыков учебной деятельности, развития навыков самообучения, самовоспитания, самореализации, развитие читательской грамотности через реализацию проекта «Школа, где процветает грамотность».
3.    Создание комплекса мер психолого- медико-педагогической защиты оздоровления и развития учащихся.
Достижение поставленных целей требует создания необходимых условий развития образовательного учреждения, а именно:
- кадрового обеспечения,
- мотивационного обеспечения,
- научно-методического обеспечения,
- материально-технического обеспечения,
- нормативно-правового обеспечения,
- финансового обеспечения.
Таким образом, опорными элементами целевых формулировок выступают компоненты «модели выпускника» и компоненты характеристики образа будущей школы.
Для достижения этих целей в условиях муниципальной общеобразовательной школы очень важно отбор средств реализации каждой из них на всех ступенях обучения учащихся. В частности обеспечивать становление личности ребенка и раскрытие его способностей.
Цель основной образовательной программы ЧОУ «СОШ «Личность»– формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, функциональной грамотности, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования.
Задачи образовательной программы:
- обеспечение прав ребенка на качественное образование;
- реализация преемственности в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;
- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций;
- внедрение нового содержания образования;
- усиление работы по сохранению здоровья школьников;
Для решения определенных выше целей и задач школы имеются необходимые условия: профессионально подготовленный педагогический коллектив, разнообразный по своему содержанию и достаточно эффективная практика нововведения разнообразных, новых педагогических технологий (дифференцированного обучения,  проектных технологий, проблемного обучения, технологии критического мышления) и постоянного обновления содержания базисного образования; достаточная материально-техническая база; поддержка инновационных преобразований  родителями, достаточно стабильные результаты деятельности школы.
Все это предопределяет необходимость дальнейшего развития педагогической системы школы путем:
•    дифференциации работы с педагогическими кадрами на диагностической основе;
•    формирования мониторинга всех ступеней обучения;
•    расширения использования новых учебно-методических комплексов для учителей и учащихся
•    формирования здорового образа жизни на основе бережного отношения каждого ребенка к своему здоровью и организации для этого в школе медико-коррекционной службы, ориентированной на пропаганду здорового образа жизни, обновление спортивно-оздоровительной работы с детьми, диагностики и коррекции состояния здоровья с использованием оздоровительного отдыха;
•    социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества учащихся, учителей и родителей в системе ученического самоуправления, расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями и развитие системы дополнительного образования.

3.2. Виды деятельности школьников, связанных с образовательным учреждением (Приложение 1,с.8-13).

3.3. Задачи, решаемые педагогами, в ходе реализации  основной образовательной программы.

•    Построение субъект-субъектных отношений в образовательном пространстве  школы, формирование новой ценностной культуры.
•    Разработка проектно-исследовательского компонента содержания  курсов отдельных предметов( построение систем исследовательских задач и  новой матричной структуры содержания образования с включением метазнаний) (Проект « Малая академия»).
•    Реализация различных вариантов деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся
•    Формирование новых принципов организации учебно-воспитательного процесса на старшем этапе обучения
•    Развитие ресурсного: кадрового и научно-методического обеспечения.
•    Формирование благоприятной информационной среды (проект «Сетевое взаимодействие всех субъектов образовательного пространства»)


3.4. Задачи педагогического коллектива в воспитательной работе.

•    Создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
•    Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.
•    Совершенствование методического мастерства педагогов, классных руководителей, способствующего более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность и решать вопросы воспитания школьников.
•    Работа в программе «Школа, где процветает грамотность».


3.5. Концепция будущей школы.

В проектируемой педагогической системе школы на каждой ступени обучения должны быть созданы необходимые условия для реализации целей и задач программы.

На подростковом этапе  школьного образования (5-9 кл.) необходимо создать условия,  при которых учащиеся смогут:
•    реализовать свои замыслы (проектные формы учебной и внеучебной деятельности)
•    Рассматривать свою картину мира из других позиций (децентрация), что связано с позиционностью в учебном процессе. «Позиция человека есть способ реализации ценности» (Н.Г. Алексеев)
•    Приобретать опыт общения со сверстниками в процессе общественно-значимых видов деятельности
•    Двигаться в познании окружающего мира, имея возможности выхода на собственную индивидуальную образовательную траекторию.
В старшей школе ( 10-11 кл.) :
•    должны быть созданы условия для профессионального и жизненного самоопределения старшеклассников, что предполагает высокий уровень  развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности.
•    Учащиеся должны составить свою индивидуальную образовательную траекторию на последние полтора года обучения.
•    Наиболее эффективными средствами работы со старшеклассниками являются проектирование, планирование, программирование.
Старший этап обучения должен стать этапом глубокой дифференциации, при этом образовательный процесс может строиться по основным линиям, присущим всей проектируемой педагогической системе в целом, но меняя формы и способы образования:
- «знаниевая» линия имеет три составляющие: освоение общеобразовательного минимума; обобщение и систематизация знаний, носящих фундаментальный, мировоззренческий характер; учебные предметы на выбор (реализация индивидуальной образовательной программы);
- линия «проектно-исследовательской» деятельности и социальной практики через организацию и проведение внеучебных. социально-ориентированных видов деятельности, социальных образовательных проектов;
- «коммуникативная» линия через организацию партнерского взаимодействия в многокультурном пространстве и участие в федеральных и международных Интернет-проектах на основе информационных и телекоммуникационных технологий.
Таким образом, в основной и средней школе учебная деятельность должна осуществляться в форме квази-проектирования, квази-исследования и квази-управления. Только в результате реализации данных видов деятельности формируется практическое мышление учащегося.