Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5568
- Сообщения стены
: 37

Статистика

18 мая состоялась ежегодная научно-практическая конференция учащихся 5-10 классов, посвященная достижениям Советская науки и культуры в годы Великой Отечественной войны.

Печать
gerbС 1941 по 1945 г.  вместе с советским народом и его героической армией сражались  люди науки и культуры, бесконечно преданные своему делу. Все основные направления научных исследований были сориентированы на разгром врага.   Патриотический лозунг
«Все для фронта, все для победы!» определил главный смысл работы каждого советского человека, каждого советского ученого, конструктора, инженера, писателя. Участники ежегодной школьной научно-практической  конференции   вспомнили  имена ученых, внесших вклад в победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны и  продемонстрировали результаты  своей исследовательской деятельности.
1940 году в Институте органической химии Академии наук СССР академиком
Алексем Евграфовичем Фаворским и профессором Михаилом Федоровичем Шостаковским было синтезировано новое антисептическое средство – винилин. Пенициллин был синтезирован ученым-микробиологом Зинаидой Виссарионовной Ермольевой в 1942 г. Благодаря противомикробному действию антибиотиков во время войны и в мирное время были спасены десятки тысяч жизней при таких опасных заболеваниях, как газовая гангрена, столбняк, менингит, септические (гнойные) инфекции.
В нашей школе есть ученики, которые выбрали медицинский профиль и делают первые шаги в исследовательской деятельности в области экологии и химии.
Ковалева Валерия (9 кл.) представила на конференции результаты исследования  «Изучение влияния аналогов антропогенного загрязнения окружающей среды на содержание аскорбиновой кислоты»( руководитель –учитель  биологии Хилькевич Е.В).  
В конструкторских бюро Семена Алексеевича Лавочкина, Андрея Николаевича Туполева,  Сергея Владимировича  Ильюшина не только разрабатывались,  но и обеспечивались условия для серийного производства  истребителей и бомбардировщиков ЛаГГ-1(И-22), ТУ-2,  (Ил-4), ИЛ-2.
Трудятся и у нас и юные разработчики в области робототехники и компьютерных технологий: Старчунов Андрей( 10кл.) и Сейтумеров Эльдар (10кл.) , которые под руководством Доброхотовой Л.А. создали базы данных учащихся  для мобильных устройств на платформе Indroid. «Проектированием  и разработкой «умного дома» занимался  Чернявский Никита (8 кл.). Целью его работы стало  создание универсальной системы «дом в кармане», которая  удобна  мало мобильным людям. Они смогут  управлять своим жилищным пространством с помощью своего гаджета  на базе Android . Помогли разработать Никите «умный дом» Доброхотова Людмила Александровна, учитель ИКТ и Выдренков Михаил Юрьевич, педагог дополнительного образования.
«От Советского Информбюро», - этими словами в годы войны начинались передачи по радио. Застыв у репродукторов — на работе, на улицах, дома, — миллионы людей по всей стране, затаив дыхание, слушали сводки о положении на фронте, о мужестве и героизме советских воинов. В составе Советского Информбюро была образована литературная группа. В ее работе участвовали многие известные советские писатели и журналисты. Среди них -  В. Инбер, В. Катаев , Б. Лавренев, Л. Леонов, Н. Никитин, А. Новиков-Прибой, Б. Полевой,, А. Толстой, К. Чуковский, М. Шолохов, И. Эренбург, Константин Симонов.
Владеть таким мощным оружием, как слово, в «Личности» учатся юные журналисты.  «Жанровое разнообразие школьной газеты «Калейдоскоп» представила Хахилева Диана (6 кл.), а Алексей  Петренко рассказал о специальном  выпуске ученической  газеты «Калейдоскоп», выпущенной к 70-летию Победы. (руководитель Прохоренко Т.Г.);     в нем помещены рассказы, документы, фотографии  родных и близких учащихся  и учителей , которые защищали Родину и трудились  в тылу. В наше неспокойное время, когда  искажают историческую правду, эти материалы особенно ценны.
Алпатова Эвелина (8 кл.) глубоко изучает  английский язык, язык наших союзников во Второй Мировой войне. Она представила исследование  « Язык У. Шекспира в «Ромео и Джульетте»(руководитель Локоть Ю.С.) .
Главным жанром киноискусства в годы войны  становится кинохроника. Огромен вклад кинодокументалиста, лауреата Ленинской премии режиссера  Романа  Кармена. Он был участником четырех войн и объездил полмира с кинокамерой. Во время ВОВ оператор запечатлел на кинокамеру бой под Москвой, блокадный Ленинград, сражения в Сталинграде, штурм Берлина, подписание капитуляции гитлеровской Германии .
На нашей школьной конференции всех тронул видеосюжет, который создала  Полина  Бугрим (5 кл.).  Она записала воспоминания своих бабушек об их военном детстве, включив фотографии из личного архива (руководитель Селезнева Е.В.).
Наши юные кинооператоры и режиссеры снимают свои ролики по мотивам прочитанных книг.  Белодурин Данил ( 5 кл.) показал интереснейшие два короткометражных фильма: «Творческое представление стихотворения Эммы Мошковской «Жил на свете один человечек» и «От паровоза до магнитоплана».
Желаем нашим исследователям и творческим ученикам мирного неба и новых достижений!