Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5645
- Сообщения стены
: 37

Статистика

День победы – не просто праздник.

Печать
09_05_nasschoolЭто день, когда мы имеем хорошую возможность передать память своим детям, как эстафетную палочку. Наши дети, слава богу, знают о войне только по фильмам, картинкам, рассказам. Но как важно не просто слышать об этом, но уметь мыслить и рассуждать.

Именно поэтому в нашем классе стартовала традиция погружаться в тему через проектную неделю. В этом году проектная неделя «Война глазами детей» началась с чтения книги Лиханова «Крутые горы». Глазами мальчика-первоклассника, главного героя повести, мы увидели, как начиналась война для некоторых людей в нашей стране. Мы попытались почувствовать все то, что происходило с главным героем. Попробовали оценить чувство голода и вкус самой вкусной каши, которая до войны была так ненавистна. На уроках письма мы попробовали писать под свет керосиновой лампы на газетных тетрадках, как это делали ученики этой повести. Интересно было играть в игру «А что дальше?» (стратегия «Чтение с остановками»). Только погрузившись в ту атмосферу, можно было догадаться о том, что может произойти с героями дальше. Высказав свои предположения, мы продолжали читать и порой удивлялись тому, что наши предположения были верными. Читая повесть, мы встречали много непонятных слов. Интересно было находить незнакомое (через интернет, энциклопедию, живые предметы)… Так у нас в классе появились керосиновая лампа, старый патефон, микроскоп, медали, фляга и другие вещи, напоминавшие о ВОв.

В рамках проектной недели работала творческая мастерская. Был открыт конкурс  «Конструкторское военное бюро». Дети из лего делали военную технику и оружие обороны. А также по просьбе детей был открыт конкурс рисунков «Нарисуй войну, чтоб захотелось мира».  Все работы (фотографии) были собраны  в группе ОК «Творческая мастерская Солнечного города» в тематическую папку «Война глазами детей». Данная группа является накопительной базой творческого блога Всероссийских конкурсов «ГородРАд». Всю неделю ребята пополняли паутинку ассоциаций, в которой ключевым понятием была ВОв.

В рамках проектной недели прошли беседы, классные часы, встречи с ветеранами. Был проведен конкурс чтецов, на котором дети декламировали наизусть стихи о войне и победе. Самым запоминающимся стал заключительный итоговый день.  На уроках письма мы писали письмо ветеранам и учились складывать фронтовые треугольники. На остальных уроках в классе работал свободный микрофон «Говорят дети». За всю проектную неделю накопилось много недосказанного о войне, осталось много невыпущенных эмоций.  Свободный микрофон дал нам шанс высказать недосказанное. Кто-то рассказывал о своих родных прадедах и дедах, прошедших войну, кто-то вспоминал фильмы о войне, кто-то передал услышанное, кто-то просто открывал свои эмоции по поводу войны, фашизма, насилия и, конечно, победы над врагом.

После уроков всем классом ходили возлагать цветы к памятнику М.К.Видова. Провели там митинг, прочитали лучшие стихи, почтили память погибших минутой молчания…
9 мая почти все семьи нашего класса принял участие в акции «Бессмертный полк». Мы точно знали, кто идет с нами, с живыми, в строю. Те, кого уже нет в живых. Те, кто отдавал свое здоровье, свою жизнь ради будущего. Те, кого мы помним и любим, кто всегда будет давать нам силу в трудные минуты.
1 класс,
Елена Васильевна Селезнёва