Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5653
- Сообщения стены
: 37

Статистика

Как обращаться с гиперактивным и невнимательным ребенком?

PDF
Однозначного ответа на этот вопрос, конечно, нет. Эффективность любого воздействия зависит от знаний и упорства родителей.
Необходимы: систематизация, воспитание, поощрение.
1.      Позаботьтесь о том, где найти себе помощь и поддержку.
Не бойтесь просить о помощи. Найдите знающего специалиста, с которым вы можете советоваться (школьный психолог, детский психиатр, дефектолог, логопед и т.д.) Важно, чтобы этот человек обладал обширными знаниями по вопросам дефицита внимания и гиперактивности.
2.      Помните, что дети с СДВГ нуждаются в систематизации.
Им необходимо внешнее окружение, в котором они могут систематизировать то, что они не могут привести в порядок внутри себя, самостоятельно. Составляйте списки. Таблица или список неоценимо помогут ребенку, когда он теряется в том, что ему надо сделать. Ему необходимо напоминание, предварение, повторение, направление, границы, систематизация.
3.      Определите правила взаимодействия.
Запишите их на видном месте. Ребенок будет немного легче, если он будет точно знать, чего от него ожидают.
4.      Повторяйте указания и учебный материал.
Записывайте указания. Проговаривайте их. Детям с дефицитом внимания  нужно слышать одно и то же несколько раза.
Повторяйте, повторяйте, повторяйте.
При этом не раздражайтесь. Гнев не улучшит их память.
5.      Поддерживайте постоянный визуальный контакт.
Внимательный взгляд родителя помогает «вернуть к реальности" ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Делайте это чаще, приглядывайте за своим ребенком.
6.      Установите границы.
Это не наказание. Границы – это правила, они сдерживают и успокаивают. Делайте это последовательно, уверенно и просто. Не вступайте в сложные, силовые дискуссии о справедливости. Такие дискуссии и споры только отвлекают. Держите все под контролем.
7.      Позаботьтесь заранее спланировать режим дня, насколько это возможно.
Повесьте список на холодильник, на дверь в комнату ребенка, на зеркало в ванной. Часто обращайтесь к этому списку. Любые изменения в списке требуют предварительной подготовки. Таким детям трудно принять резкие или неожиданные перемены, это их путает. Помогите детям составить их собственный распорядок дня после школы, чтобы избежать одного из признаков синдрома дефицита внимания  - откладывания дел на потом.
8.      Уделите особое внимание предварительной подготовке к изменениям.
Объявите заранее, что должно произойти, затем несколько раз предупредите дополнительно по мере приближения к моменту измененного действия.
9.      Позволяйте ребенку спасительную отдушину.
Позволяйте ребенку выйти на короткое время из комнаты (попить воды, открыть окно и т.д.), если ему это необходимо и поможет прийти в себя. Так он научится таким важным вещам, как самоконтроль и саморегуляция.
10.  Позаботьтесь о постоянной обратной связи.
Она помогает сохранить детей на заданной учебной траектории, и позволяет детям  знать, чего от них ожидают и достигли ли они поставленных целей, а также сильно поощряет и поддерживает. Отмечайте любые положительные поступки, даже самые малые, и говорите ребенку, что вы думаете.
11.  Разбивайте длинные задания на более короткие.
Это один из важнейших методов обучения и воспитания детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Длинные задания зачастую перегружают ребенка, и он отступает перед ними с чувством того, что "я никогда не смогу это сделать".
Когда задание разбивают на составные части, которые можно выполнить по отдельности, каждая часть кажется достаточно маленькой, чтобы справиться с ней и выполнить ее. Это позволяет ребенку отложить в сторону ощущение перегрузки и неспособности выполнить задание. Обычно такие дети способны на большее, чем им кажется. Разбивая задание на мелкие части, вы позволяете ребенку доказать это самому себе.
12.  Расслабляйтесь. Дурачьтесь. Пользуйтесь разными игровыми средствами.
Позволяйте себе шутить, быть оригинальными и экстравагантными. Вносите новизну. Детям с СДВГ нравится новизна. Они реагируют на нее с энтузиазмом. Это помогает сохранить внимание и повышает мотивацию – как детское, так и ваше. Эти дети полны энергии – они любят играть. А больше всего они ненавидят скуку. "Воздействие" на них включает в себя так много скучных вещей: расписания, списки и правила. Покажите им, что все это не говорит о том, что вы скучный человек. Если вы позволите себе иногда немного "подурачиться", это очень поможет.
13.  Однако остерегайтесь перевозбуждения.
Подобно чайнику на плите, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и  могут "перекипеть". Вы должны быть способны вовремя и быстро "притушить огонь". Наилучший способ справиться с беспорядком – это в первую очередь предотвратить его.
14.  Следите за успехами и подчеркивайте их, насколько это возможно.
Эти дети переживают столько неудач, что им важна любая позитивная реакция. Похвала никогда не будет излишней: дети нуждаются в ней и выигрывают от нее. Им нравится, когда их поощряют. Они жаждут похвалы и растут от нее. Без нее они "вянут" и "сохнут".
15.  Используйте трюки для улучшения памяти.
Любые маленькие трюки, которые вы можете придумать, - намеки, рифмы, коды и т.п. – могут весьма помочь улучшить память.
16.  Объявите то, что вы собираетесь сказать. Затем скажите это. И потом повторите то, что сказали.
Поскольку для большинства детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью  наглядный метод лучше звукового, вы можете одновременно записать то, что вы говорите или собираетесь сказать. Такой вид систематизации может весьма помочь и расставит понятия по своим местам.
17.  Упрощайте указания. Упрощайте выбор.
Чем меньше слов, тем больше шансов, что ребенок поймет. Используйте колоритную речь. Так же, как и цветное кодирование, колоритная речь помогает сохранить внимание.
18.  Используйте обратную связь, которая поможет ребенку лучше понять самого себя.
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  часто не понимают, что с ними происходит и как они себя ведут. Постарайтесь дать им эту информацию конструктивным путем. Спросите его, например: "Ты знаешь, что ты только что сделал?" или "Как ты думаешь, как бы ты мог сказать это по-другому?" или "Как ты считаешь, почему эта девочка опечалилась, когда ты сказал то, что сказал?" Задавайте вопросы, которые побуждают самосозерцание и самопонимание.
19.  Ясно объясните, чего ожидаете от ребенка.
Ничего не подразумевайте и ничего не предоставляйте случаю.
20.  Дети с дефицитом внимания  положительно реагируют на вознаграждения и стимулы.
Система баллов может быть частью коррекции поведения или системы вознаграждений младших детей. Многие из них – маленькие предприниматели.
21.  Возложите на ребенка ответственность, когда это возможно.
Давайте детям возможность придумать самим, как помнить о том, что надо сделать, или позволяйте им скорее попросить вашей помощи, чем вы скажете им, что они в ней нуждаются.
22.   Проводите физзарядку.
Один из лучших способов воздействия на детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности – это физзарядка. Физзарядка помогает выплеснуть избыток энергии, сконцентрировать внимание, стимулирует определенные гормоны и химические реакции, что весьма полезно. Кроме всего, это еще и удовольствие. Удостоверьтесь, что физзарядка приносит удовольствие, и тогда ребенок будет делать ее всю свою дальнейшую жизнь.
Материал взят из интернета http://special3.shkola.hc.ru/page_pedagog_psikholog.htm