Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5645
- Сообщения стены
: 37

Статистика

Познавательно - патриотическая игра «Битва историков», посвящённая великому празднику Дню победы состоялась в нашей школе.

PDF
bib_05_2017Темой этого мероприятия была жизнь и  битвы маршала победы Георгия Жукова.
Основной задачей являлось продолжение  работы по патриотическому воспитанию учащихся на при¬мерах героического прошлого нашего народа и побед в Великой Отечественной войне. К нам в гости пришли ветераны. Аплодисментам, стоя  встретили  в зале дорогих гостей. Участниками игры стали  учащиеся 9-10-11 классов, разделённые на команды «историков» и «теоретиков».
Апофеозом  великой победе, миру прозвучала трепетная песня, посвящённая ветеранам, в исполнении наших учениц ансамбля «Созвездие талантов». Наша игра  проходила по аналогии с субботней передачей ведущего Юрия Вяземского «Умники и умницы».  Ареопаги (члены жюри) - наши лучшие педагоги- историки. В переводе с греч.- это высший орган судебной и политической власти.   А все участники игры  - Агонисты в переводе с греч.- бойцы, которые должны  раскрыться  в этой битве и показать, на что они способны.
1 раунд  Дайджест книги Валерия Воскобойникова из серии  «Жизнь замечательных детей. «Маршал Жуков». «Историкам» раздали  карточки с  короткими текстами из книги. По вопросу к слайду презентации они должны были найти ответ  в карточке- тексте. Значок «Я помню я горжусь» вручался за правильный ответ своими словами.  За промедление в ответе на нашем поле битвы – штраф команде. «Теоретики» получили своё задание»: составить синквейн «Победа со слезами на глазах» и филворд – заготовку «Маршал победы».
Во 2 раунде состоялся   «Блиц – опрос историков»
К примеру, был такой вопрос: 28 июля 1942 года был издан приказ №227, знаменитый приказ, получивший название «Ни шагу назад!» «Чего же у нас не хватает?» - спрашивалось в этом приказе. Ответ: «Не хватает порядка и дисциплины в ротах, полках, дивизиях, в танковых частях….Мы должны установить в нашей армии железную дисциплину, если мы хотим спасти положение и отстоять Родину».
Ареопаги отобрали  2-х агонистов на красную и зелёную дорожку.  Были озвучены условия проведения 3 раунда.  Если агонист не смог ответить на вопрос, он получал штрафное очко, а право на ответ передавался теоретикам. Последний раунд посвящён сражениям Великой Отечественной войны, которыми руководил Георгий Жуков. Во время вопросов о Сталинградской битве агонисты сошли со своих дорожек. А в зал выбежали девочки и задорно сплясали танец «Весёлые девчата». Так было во время войны. Артисты  военного ансамбля  песни и пляски ездили  по всем фронтам,  яркими задорными выступлениями поднимали настроение и боевой дух наших солдат, а в Сталинграде участвовали  в  обороне города вместе с военными.
Один из вопросов:
-Какое знаменательное  событие произошло в ноябре 1941 года?
-В чём особенность этого парада?  (После парада бойцы сразу же уходили на передовую).- Кто принимал этот парад?  (принимал  прославленный в народе герой Гражданской войны маршал Будённый.)
По окончании  «битвы историков»,  заиграл баян, как тогда в мае 1945 года.  Из воспоминаний: «Праздничный ужин  по случаю подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии.  Произнесены были главные тосты, и вдруг заиграл баян. В середине зала стали расступаться:  кто же выйдет в круг? И тут к баянисту  выскочил маршал Жуков!  И пошёл, пошёл работать, наступая  и грозя…  И все поняли это  и есть венец их торжества, воин из воинов танцует свой ликующий танец победителя.» Русский танец нашего гостя из музыкального училища потряс всех нас.
Ареопаги подвели итоги.Теоретики сдали подписанные филворды и синквейны. Лучшие агонисты получили сертификаты на покупку книг. С интересом прочитали обращение Жукова к молодёжи. Оно актуально и сегодня. А потом в школьной библиотеке за праздничным столом поздравляли наших гостей – ветеранов. Слушали их рассказы, вместе пели, читали стихи и  опять слушали…