Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 875
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 6188
- Сообщения стены
: 37

Статистика

Справиться с эмоциями и подготовиться к экзаменам

Печать PDF
В последнее полугодие перед экзаменами нужно все успеть, выучить, повторить, систематизировать. Учебная нагрузка увеличивается, время до экзаменов уменьшается, а тревожность растет. Что делать?
Первое - эмоциональное замедление, даже, если, кажется, что накопившиеся дела поглотят вас!
Как можно замедлиться? Обратится к себе: "Стоп! Что со мной происходит? Я тревожусь, злюсь, нервничаю..." Просто - отследить и сказать себе это, назвав эмоцию.
Второе. "Все не рассказанное - длится!" - когда-то сказала Марина Цветаева, и это действительно так. Пока эмоции не оформлены в слова – все кажется ужасным. Чтобы разобраться с сильными эмоциями, их важно обозначить. Например: "Я очень тревожусь, моя тревога по шкале эмоций - на плюс 10 из 10". Или: "У меня такая эйфория, что я перестаю соображать".
В чем смысл? В ваших делах, наконец-то, появитесь вы сами. Обращение к себе вернет вас к ощущению, что не дела управляют вами, а как раз наоборот: "Я - больше, чем мои состояния и эмоции". А то, что больше, может совладать с тем, что меньше.
Третий шаг – перестать глобализировать и посмотреть на ситуацию чуть-чуть со стороны. Спросите себя: "Что случится самое страшное, если я не сделаю, не выучу?"  Что действительно будет, если вы не успеете и не сделаете запланированное сегодня? Чего в этом случае вы боитесь больше всего?  Чаще всего "ужасы" вполне мирные и фатальных последствий не будет от того, что вы сегодня "не успели". Какими будут реальные последствия? Придется ли вам изменить планы на будущее?
Жизнь - такая штука, все время требует корректировки наших планов и действий. Если у вас нет желания менять планы, нужно изменить свои действия. Берите учебную ситуацию под свой контроль. Чем крепче знания и умения, тем меньше волнений и тревог.
Четвертое: действуйте!
• Делите учебный материал на части,
• планируйте выполнения заданий с учетом выходных,
• чередуйте выполнение заданий и отдых,
• обеспечьте мозгу условия для работы (физическая активность, качественный сон, питание),
• чаще повторяйте материал, чтобы не забыть уже выученное,
• не копите задолженности: вовремя сдавайте зачеты и проверочные работы.
Статья подготовлена по материалам из интернета