Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 6289
- Сообщения стены
: 37

Статистика
(9 голоса, среднее 4.44 из 5)

Я хотела бы рассказать об одном из моих увлечений, о Японии.

Что конкретно меня превлекает в этой уникальной и загадочной стране?Всё.Абсолютно всё.Начиная от истории и традиций заканчивая живописью и поэзией.

Сначала,кратко о самой Японии:

Государство Япония - это конституционная монархия, формальным главой страны является император (микадо),реальным - председатель правительства (премьер-министр).                   Правительство формируется на коалиционной основе из партий, победивших на выборах в двухпалатный парламент (Диэт).

Конституция страны была принята в 1947 году, во время оккупации Японии войсками США под командованием генерала Мак-Артура после Второй мировой войны.

Нынешний император 1989 года, 125-й по счету) - Акихито, правящий в период "Хэйсэй" ("Мир и спокойствие").

Япония расположена на островах - четырех больших (Кюсю, Хонсю, Сикоку и Хоккайдо) и множестве (около 6800) мелких. Столица и крупнейший город - Токио (11,5 млн. человек).                            Территория Японии - 377 тыс. кв. км. Множество гор и гористых равнин, значительная сейсмоактивность. Частые землетрясения. Климат морской, влажный.

Население Японии (125 млн. человек) - 99,4% японцы, а также корейцы, айны (аборигены Хоккайдо) и некоторые другие.

Государственный язык - японский. Также распространено знание английского и китайского. Письменность - около 5000 иероглифов (кандзи), две слоговые азбуки (хиракана и катакана) по 46 символов каждая и латиница (ромадзи).

Основные религии - северный буддизм (махаяна) и синтоизм. Обычно они исповедуются одновременно. В последнее время появилось множество новых буддистских сект, наиболее известной из которых в России является "Аум Синрикё".

Люди на территории современной Японии появились около 10 тысяч лет назад.                              Первое политическое объединение страны произошло около 400 года н. э. в период Ямато. Первая столица находилась рядом с горой Мива на равнине Ямато, ныне префектура Нара. Образование государства принято отсчитывать от 660 года до н. э.

Денежная единица - йена, 100 иен равен примерно 22 рублям .В экономике три экспортных отрасли - станкостроение, автомобилестроение, бытовая электроника. Управляется экономика министерством промышленности и торговли. Внутренний рынок достаточно эффективно закрыт для иностранных товаров (конкурирующих с местными), ограничены валютные операции. Промышленность, большей частью, существует за счет импорта сырья. Собственные сырьевые ресурсы весьма и весьма ограниченны.

Традиционная еда - рис, рыба и дары моря. Традиционное питье - рисовый отвар, рисовая водка (саке) и зеленый чай. В настоящий момент структура питания сильно меняется, она становится более разнообразной, в меню активно вводится мясо. За счет этого, в частности, активизируется акселерация (увеличение среднего роста японцев).

Любимые виды спорта японцев - сумо и бейсбол, а также зимние виды спорта в северных районах страны.

Начальная (6 лет) (сёгакко) и средняя (тюгакко) (3 года) школы - всеобщие обязательные и бесплатные, а высшая школа (котогакко) (3 года), университеты (4 года) и колледжи (2 года) - платные. Обучение - с шести лет. 99% грамотность населения старше 15 лет.

Преступность скорее коррупционного, чем насильственного характера. Преступления с использованием огнестрельного оружия очень редки. Велико уважение к силам безопасности, которые, в свою очередь, стараются решать все конфликты "полюбовно", не прибегая к помощи судебных инстанций. Поэтому ценится умение вступать с людьми в неформальные отношения. 

 

 Поэзия Японии

Японская поэзия основана на чередовании определенного количества слогов. Рифмы нет, но Большое внимание уделяется звуковой и ритмической организации стихотворения.

Хокку, или хайку (начальные стихи), - жанр японской поэзии: нерифмованное трехстишие из 17 слогов (5+7+5). Искусство писать хокку - это прежде всего умение сказать многое в немногих словах. Генетически этот жанр связан с танка.

Танка (короткая песня) - древнейший жанр японской поэзии (первые записи - 8-й век). Нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности, отличается поэтическим изяществом, зачастую - сложной ассоциативностью, словесной игрой.

С течением времени танка (пятистишие) стала четко делиться на две строфы: трехстишие и двустишие. Случалось, что один поэт слагал первую строфу, второй - последующую. В двенадцатом веке появились стихи-цепи, состоящие из чередующихся трехстиший и двустиший. Эта форма получила название "рэнга" ("нанизанные строфы"); первое трехстишие называлось "начальной строфой", по-японски "хокку". Стихотворение рэнга не имело тематического единства, но его мотивы и образы чаще всего были связаны с описанием природы, причем с обязательным указанием на время года. Начальная строфа (хокку) часто бывала лучшей строфой в составе рэнги. Так стали появляться отдельные сборники образцовых хокку. Трехстишие прочно утвердилось в японской поэзии во второй половине семнадцатого века.

Хокку обладает устойчивым метром. Это не исключает поэтической вольности, например, у Мацуо Басё (1644-1694). Он иногда не считался с метром, стремясь достигнуть наибольшей поэтической выразительности.

Мацуо Басё - создатель не только поэзии хокку, но и целой эстетической школы японской поэтики. Его подлинное имя - Мацуо Мунэфуса. Родился в замковом городе Уэно провинции Ига (в центре острова Хонсю), в семье небогатого самурая Мацуо Ёдзаэмона. Родные Басе были людьми образованными, что прежде всего предполагало знание китайских классиков. Отец и старший брат Басе преподавали каллиграфию. Сам Басе с детства был товарищем княжеского сына - большого любителя поэзии; вскоре сам Басе начал писать стихи. После ранней смерти своего молодого господина Басе ушел в город и принял постриг, освободившись тем самым от службы своему феодалу, но настоящим монахом не стал.
Учился у знаменитых в то время мастеров поэзии хокку Катамура Кигин и Нисияма Соин. В 1680 г. опубликовал первую антологию собственных стихов и стихов своих учеников. Тогда же поселился в хижине в предместье Эдо (Токио). В 1684 г. начинает странствовать, как его любимый поэт Сайгё. По мере того как росла слава Басе, к нему стали стекаться ученики всех званий. К концу жизни у него было множество учеников по всей Японии, но школа Басё не была обычной для того времени школой мастера и внимающих ему учеников: Басе поощрял приходивших к нему на поиски собственного пути, каждый обладал своим почерком, иногда очень отличавшимся от почерка учителя. Учениками Басе были Кёрай, Рансэцу, Иссё, Кикаку; к школе Басе принадлежит Тиё - талантливая поэтесса, которая, рано овдовев и потеряв ребенка, постриглась в монахини и посвятила себя поэзии...

 

Культура и традиции Японии

Общество, ценности и верования

Несмотря на то, что современное японское общество эволюционировало из феодализма,в стране сегодня царствует эгалитаризм (равноправие).Наследуемые титулы вместе с аристократией были упразднены после Второй мировой войны,а члены императорской фамилии, длиннейшей в мире непрерывной монархической линии,теперь могут сочетаться законным браком с простыми людьми. Класс определяется по занимаемой должности и образованию. Сегодня настоящей японской элитой являются люди, работающие в важнейших правительственных министерствах, крупных корпорациях и других престижных компаниях.

Подход японцев к религии отличается практичностью.

Религия Японии синкретична (сочетает элементы различных других религий) и относится к политеизму. Иностранцев это часто ставит в тупик. По большей части религия – это средство обратиться к божествам с просьбой о ниспослании успеха в бизнесе или при сдаче вступительного экзамена, выздоровления после болезни, или легкого разрешения при родах. Часто в японских домах можно встретить и буддистские, и синтоистские алтари. Иногда в число японских религиозных верований включают конфуцианство в качестве третей неофициальной религии. Имеющее отношение скорее к морали и социальном устройству, чем к религиозному аспекту, конфуцианство оказывает серьезное влияние на образ мышления японцев с момента прихода в страну в 6 веке.

Эти верования, наряду с семейными ценностями и пристрастием к тяжелому труду, совмещенные вдобавок с привычкой подчинять личные интересы общественным, долгое время были важнейшими связующими звеньями японского общества. Многие женщины считают своей основной целью рождение и воспитание детей. Мужчины нацелены на построение карьеры, воспринимая работу в качестве неотъемлемой составляющей своей личности. Многие из них общаются исключительно с коллегами по работе.

Однако даже в этой цельной системе есть трещины. Молодежь начинает сомневаться насчет выгоды и ценности самопожертвования. Жизнь вне группы, или в рамках мелкой группы, становится все более привлекательной. Молодые семейные пары сегодня предпочитают жить отдельно от родителей. Мужчины начинают отходить от традиции общения после работы, чтобы уделить больше времени семье. Другими показателями происходящих в обществе перемен являются стабильный рост количества разводов и увеличение числа незамужних женщин, которые принимают решение об отказе от брака самостоятельно ввиду невозможности найти партнера с подходящими личностными качествами. Таким образом, то, что может показаться современной Западной тенденцией, или показателем укрепления феминистического движения, на самом деле является, в некоторой степени, отражением традиционности.

Снижающийся уровень рождаемости (в настоящее время менее 1.5 новорожденных на семью) недостаточен для сохранения прежних показателей населения страны. Принимает угрожающие масштабы старение нации, то есть появление большого количества более зависимых от государства пожилых людей. И в этом виноваты не только женщины, не желающие выходить замуж. Среди других причин дорогостоящее образование, которое должны оплатить родители, и стесненные жизненные условия.

 

Развлечения и искусство жить

Японцы относятся к спорту и развлечениям почти так же серьезно, как и к работе. В частности, традиционные виды спорта зачастую включают культурную, духовную или эстетическую составляющую. Поэтому они являются в большей степени путем. В особенности это касается традиционных видов – кюдо (стрельба из лука), кендо, карате, айкидо. Сумо, национальный японский вид спорта, появился как ритуал, исполняемый просящими обильного урожая. Среди поклонников сумо много людей, не являющихся японцами. После создания в 1993 году Японской Футбольной Лиги и выбора страны для совместного с Кореей проведения Кубка Мира 2002 число футбольных фанатов в стране выросло. Профессиональный бейсбол привлекает еще большее внимание.

Традиционные развлечения (такие, как летние фейерверки, сезонные традиции любования кленом, снегом, луной) подробно отражены в литературе и искусстве, поэзии, личных дневниках, ранних произведениях периода Хэйан, гравюрах ukiyo-e периода Эдо.

Посещение удаленных горячих источников гейшами и их патронами стали материалом для написания произведений такими авторами, как Нобелевский лауреат Кавабата Ясунари (1899-1972гг.).

Сплав природы и эстетики, проявившийся в национальной любви к цветущей вишне, одновременно завораживает и удивляет иностранцев. Любование цветущей сакурой (hanami) проводится по всей стране. Так как конкуренция за место для любования сакурой может быть очень жесткой, начальники часто заранее посылают подчиненных занять лучшие места. Вишня, по мнению японцев, является символом удачи, который также напоминает о непостоянстве красоты этого изменчивого мира. Немногие нации связали столько печали и блаженства с созерцанием цветка.

 

Японская тяга к инновациям и развитию не смогло поглотить духовное наследие или природную грацию. Многие путешественники после поездки по Японии приходят к мнению, что японцы гостеприимны и великодушны, для них вежливость к гостям является второй натурой.