Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 875
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5836
- Сообщения стены
: 37

Статистика

Монтессори класс

26 апреля класс Монтессори с учителем Тарасовой О.В. презентовал проект «Тело человека»

26 апреля класс Монтессори с учителем Тарасовой О.В. презентовал проект «Тело человека». Это долгосрочный проект. Ребята изучили все системы человеческого организма. Узнали много интересного, искали информацию, рисовали органы человека, придумывали загадки.
На презентацию были приглашены родители и воспитанники детского сада. Защищая проект, дети показали формирующиеся у них исследовательские навыки, знания по изученной теме и умение доказательно излагать полученную информацию.

ГРУППА МОНТЕССОРИ

Сегодня в дошкольных учреждениях стала очень популярной методика Монтессори. Почему сейчас в XXI веке мы возвращаемся к педагогике начала прошлого века? Испытание временем выдержали педагогические школы, в центре которых действительно стоят интересы ребёнка, и опыт Мотессори-педагогики здесь занимает лидирующее положение.

Работать по программе Мотессори интересно и непросто. Прежде всего большие требования предъявляются к педагогу, который должен иметь специальную подготовку, подтверждённую сертификатом (диплом AMI Московского Центра Международной Монтессори-ассоциации), и к материально-технической базе дошкольного учреждения (наличие предметной развивающей среды).
Об особенностях группы Монтессори рассказывает Попова Ольга Олеговна, учитель-Монтессори с 15-летним опытом работы.
Девизом методики, разработанной выдающимся итальянским педагогом и врачом Марией Монтессори, стали слова малыша, обращённые к учителю: «Помоги мне это сделать самому». Они определяют позицию взрослого как партнёра ребёнка, помогающего ему понять, как действовать самостоятельно. В основе методики три кита: ребёнок, подготовленная среда, учитель.
РЕБЕНОК в группе Монтессори учится самостоятельно с помощью специально разработанных Монтессори-материалов. В них особым образом заложена возможность самоконтроля, ребёнок сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них.
Малыш сам выбирает конкретный материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми, этот выбор ребёнок тоже делает самостоятельно. При этом краткое обучение обращению с материалом учитель обязательно проводит с каждым подопечным индивидуально. У каждого ребёнка свой собственный темп усвоения знаний, в методе Монтессори нет соревнования.

ПОДГОТОВЛЕННАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА – один из важнейших факторов метода Монтессори. Это – система специальных материалов, их расположение в помещении для занятий. Материалы Монтессори – предметы или их наборы, проникнутые внутренней логикой, доступной для самостоятельного восприятия ребёнка и способствующие его саморазвитию.
Организованная для ребёнка «предметная среда» условно поделена на несколько зон:
В практической зоне ребёнок учится самостоятельно справляться с застёжками разных видов, пересыпать, переливать, мыть, чистить, перемешивать, вырезать, нанизывать и т.п. Здесь дети тренируются в концентрации внимания и развивают крупную и мелкую моторику.
В сенсорной зоне дети играют с предметами, изучая размер, цвет, форму, вес и т.п. Они сравнивают предметы по величине, выявляя закономерности, совершенствуют различные сферы чувств (осязание, обоняние, вкус).
Математическая, языковая и космическая зоны предназначены для умственного развития ребёнка, освоения им знаний, необходимых для обучения в школе. Обучение по методу М. Монтессори дополняется занятиями музыкой, английским языком, танцами, изобразительной деятельностью, физкультурой.

УЧИТЕЛЬ в группе Монтессори не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Он вмешивается в деятельность ребёнка только тогда, когда это действительно необходимо. Задача педагога – помочь ребёнку организовать свою деятельность, пойти своим, уникальным путём, в полной мере реализовать свой потенциал.
Педагогика Монтессори основана на отношении к ребёнку как к свободной, развивающейся, уникальной личности со своим планом и сроками познания социальной среды и предметного мира. Поэтому на сегодняшний день система Монтессори является для педагогов и родителей одной из самых востребованных методик раннего развития детей.

Мария Монтессори: « Помоги мне сделать это самому».

Печать
Ребёнок – это чудо, появление которого мы очень трепетно ждём. Нам хочется, чтобы он был самый хороший, самый умный и самый счастливый. Он, как маленький саженец, который посадили, и ,ухаживая за ним, хотят увидеть красивое плодоносящее дерево. Как быть? Нужно вовремя поливать, правильно удобрять, аккуратно обрезать, формируя красивую крону, а самое главное любить и заботиться, тогда будет нужный и долгожданный результат. Всё это кропотливый и терпеливый труд.
Я часто задавала себе вопросы: «Почему ребёнок по своей природе очень активный, а трудиться не желает? Почему в детстве он очень любознателен, а потом это куда-то исчезает? Почему по своей природе дети добры и отзывчивы, а потом становятся агрессивны и безжалостны?» Почему … почему… почему… ? Было много вопросов, а ответы найти очень сложно. В этом учебном году на многие вопросы я получила ответы. 
Более ста лет практикуется система Марии Монтессори во многих странах мира и даёт положительный результат. В России она функционировала до революции, а потом на многие годы была забыта. А с 1997 года в нашей стране стали открываться детские сады, школы, классы, студии, работающие по ее системе.
Смысл метода М. Монтессори заключается в том, чтобы стимулировать ребёнка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача же педагога- помочь организовать ему свою деятельность. Пойти собственным уникальным путём, реализовать свою природу. Поэтому М .Монтессори видела роль педагога не в обучении и воспитании, а в руководстве самостоятельной деятельностью детей.
Важный момент в системе - это организация среды для развития ребёнка. Существует разработанный ею дидактический материал, это не игрушки для свободной игры, а материал для учебных упражнений. В этой системе учит и развивает ребёнка именно этот материал. Существуют правила его использования, чёткая последовательность. Правильное и методичное освоение материала приводит ребёнка к познавательным потребностям, к формированию произвольности, к педантизму, к проявлениям самостоятельности, к развитию воли и желанию узнавать всё новое и новое.
Для меня на конец учебного года нет ничего приятнее, чем радость от успехов моих малышей. Они без особых усилий и с большим удовольствием овладевают учебным материалом. Свободно планируют свои действия. Ребята очень отзывчивы, открыты. Они не боятся ошибиться, потому что никогда не слышат критики, а верят в помощь и поддержку взрослого. Они как муравьишки: очень маленькие, но очень трудолюбивые. Я уверена в том, что мои «монтессорики» - будущая гордость школы и родителей, что из маленьких саженцев вырастут могучие сильные деревья, стремящиеся к свету.

М. Монтессори в своей работе «Разум ребёнка» подчеркивала: «Благородные мысли и возвышенные чувства всегда посещали людей и всегда передавались посредством образования, но воины от этого не прекращались. Бессмысленно надеяться на лучшее будущее мира, если мы, как и прежде, станем втискивать обучение в старые схемы передачи знаний. Чего стоит это знание, если мы пренебрегаем общим формированием человека? Есть некая особая психическая сущность, о которой мы ранее не догадывались. Некое социальное единство, с которым необходимо считаться. Если к нам когда-нибудь придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество. Ребёнок наделён великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие человеческих способностей».

Учитель класса Монтессори: Тарасова О.В.