Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5421
- Сообщения стены
: 37

Статистика

Новости из детского сада

Что делать, если мой ребенок злится?

Мы, родители, часто сталкиваясь с проявлением злости и гнева у ребенка, считаем это неправильным и даже ненормальным. Когда ребенок открыто, прямо выражает свои отрицательные эмоции – мы не знаем, что делать, и, кроме как запретить ему злиться, не можем найти выход из ситуации.
Как же реагировать? Давайте немного поговорим об этом.
В самом начале, для избегания путаницы, хочется немного прояснить понятия гнева, злости и агрессии:
Злость, гнев — это естественные человеческие чувства, которые все мы периодически испытываем. Эти чувства выражают эмоции, направленные против испытываемой несправедливости или как реакция на ситуацию, препятствующую в удовлетворении потребности.
Агрессия — это физические действия в адрес другого человека, выражающееся в нападении или угрозе нападения, связанное с эмоциями злости, страха, ярости.
Самое время вспомнить о том, что ребенок – это, прежде всего, человек, хоть и маленького роста. Когда мы, взрослые, испытываем злость, гнев, раздражение — мы чаще всего знаем, что именно с нами происходит и как с этим можно справляться. И будет довольно сложно заставить другого взрослого немедленно перестать злиться и взять себя в руки. Все мы знаем, что на это может понадобиться время, и, чаще всего, мы относимся к этому с пониманием. Давайте относиться с уважением и к детским чувствам тоже, тем более, что мы, в отличие от детей,  можем свои чувства: выражать, подавлять, скрывать, рассказывать о них своим друзьям или близкими, мы можем пнуть от злости ногой диван, высказаться, встать под душ, ударить кулаком по столу, швырнуть вещь и т. д.
Как правило, мы не проявляем агрессию в адрес других, т.к. знаем, что доставим им, тем самым, сильный дискомфорт, и поэтому используем разные другие способы справляться со своей злостью.
Дети, когда испытывают злость, не понимают, что с ними происходит, как это называется и что с этим делать. Они могут сказать: «Уйди отсюда», «Ты дурак», «Плохая мама», «Ненавижу тебя», «Я не буду с тобой дружить».
И очень редко ребёнок может сказать: «Я на тебя злюсь», если вы его никогда этому не учили.
Дети переживают жизнь «тотально», они всем своим существом находятся в настоящем моменте, они спонтанны и искренни в проявлении своих чувств, живут «здесь и сейчас» и часто находятся во власти эмоций.
Очень важно, чтобы родители не запрещали ребёнку проявлять чувство злости (как и весь прочий спектр чувств), не стыдили его за это и не ругали, а, наоборот, стремились к уважению его состояния.
Когда ребенок злится, родителям нужно помочь ему:
1) Помочь ребёнку осознать, что с ним происходит с помощью слов, озвучить его чувство, объяснить, что с ним сейчас. Например: «Я вижу, что ты сейчас сердишься». «Я понимаю, что ты сейчас злишься».
2) Показать, что вы понимаете, на что именно злится ребёнок:
«Я вижу, что ты очень злишься, потому что тебе хочется играть моим телефоном, я а тебе не разрешаю», «Ты злишься на меня потому, что произошло то-то…», «потому что ты хочешь…..», «потому что тебе не дают…».
3) Сказать, что вы понимаете его: «Я тебя понимаю, я бы тоже разозлилась на твоём месте», «Я понимаю, мне тоже неохота заканчивать интересные дела», …».
4) Помочь ребёнку сказать своими словами, что он чувствует. Научите ребёнка говорить: «Я сержусь», «Я злюсь», «Я так злюсь, что мне хочется тут всё раскидать», «Я так злюсь, что мне хочется тебя ударить».
Ведь у ребёнка такие мысли возникают, просто вы об этом не догадывайтесь. Сказать – совершенно не значит сделать. Пусть ребёнок скажет вам о том, что он чувствует и думает и ему сразу станет легче.
5) Обозначить ограничения на физическую и словесную агрессию в адрес людей и животных, научив ребёнка перенаправлять свою злость на другие неодушевлённые объекты, то есть, выражать её приемлемыми способами.
Предложите ребёнку варианты снять напряжение и «разрядить» свою злость: «Когда ты очень злишься, бить других нельзя, можно сделать вот что (на ваш выбор):
Давай мы с тобой:
– поколотим подушку руками!
– покидаемся подушкой!
– попинаем подушку ногами!
– покидаем мягкие игрушки (в корзину, на пол, на диван).
– будем мять в комок листы бумаги! (обычные листы формата А4 резко сминаются в комок за 1 секунду).
– покидаемся бумажными комками в стену или друг в друга!
– порвём бумагу!
– будем обзываться овощами:
«Ты – баклажан! Твоя очередь!», «Ты – морковка», «Ты – капуста!».
– нарисуем того, на кого ты злишься и потом его зачирикаем.
– слепим того, на кого ты злишься, а потом его раздавим.
Все это нужно не просто сказать, а обязательно продемонстрировать ребёнку, показывать, как это делать и вовлечь его в процесс.
Каждый раз, когда вы видите, что ребёнок злится, озвучивайте его чувства, показывайте понимание и поддержку и предлагайте ему какой-нибудь из вариантов выше. Скорее всего, со временем, у него появится свой любимый способ, и он сможет справляться это без вас.
Также, не забывайте сообщать ребенку о том, что чувствуете Вы. Когда Вы устали, раздражены, злитесь, голодны и пр. «Я сейчас очень злюсь, потому что у меня сломалась машина», «Папа расстроен, так как опоздал на работу»,…и тд, Ваш ребенок очень скоро научится выражать свои чувства и воспринимать окружающих.
Таким образом, вы помогаете ребёнку выплеснуть напряжение, разрядить свою негативную эмоцию и при этом он не причинит вред себе, взрослым или другим детям.
Вы показываете, что уважаете чувства ребёнка, но при этом устанавливаете определённые ограничения на их проявление. И сами, конечно, руководствуетесь этими же правилами, так как лучшее воспитание – это личный пример.

Источники: http://ipsyholog.ru/prostye-sposoby/ Ю.Б. Гиппенрейтер «Говорить с ребенком. Как?»

Самый нежный и добрый весенний праздник 8 марта.

Пускай улыбки будут нежными,
Веселыми и безмятежными.
Пускай в душе цветет сирень
В Международный женский день!
Самый нежный и добрый весенний праздник 8 марта. Малыши детского сада пригласили своих мам в театр и показали театрализованную сказку. Мамы стали  активными участниками этого представления. Они пели, танцевали и играли вместе со своими малышами.
Ребята старшей группы побывали со своими мамами в весеннем «Кино-кафе». Погрузившись в атмосферу кинематографа, взрослые и дети получили массу приятных впечатлений! Кульминацией праздника стал фильм, снятый в стиле немого кино «Подарок маме».
Коллектив дошкольного отделения.