Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 875
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5852
- Сообщения стены
: 37

Статистика

Новости из детского сада

Мария Монтессори: « Помоги мне сделать это самому».

Печать
Ребёнок – это чудо, появление которого мы очень трепетно ждём. Нам хочется, чтобы он был самый хороший, самый умный и самый счастливый. Он, как маленький саженец, который посадили, и ,ухаживая за ним, хотят увидеть красивое плодоносящее дерево. Как быть? Нужно вовремя поливать, правильно удобрять, аккуратно обрезать, формируя красивую крону, а самое главное любить и заботиться, тогда будет нужный и долгожданный результат. Всё это кропотливый и терпеливый труд.
Я часто задавала себе вопросы: «Почему ребёнок по своей природе очень активный, а трудиться не желает? Почему в детстве он очень любознателен, а потом это куда-то исчезает? Почему по своей природе дети добры и отзывчивы, а потом становятся агрессивны и безжалостны?» Почему … почему… почему… ? Было много вопросов, а ответы найти очень сложно. В этом учебном году на многие вопросы я получила ответы. 
Более ста лет практикуется система Марии Монтессори во многих странах мира и даёт положительный результат. В России она функционировала до революции, а потом на многие годы была забыта. А с 1997 года в нашей стране стали открываться детские сады, школы, классы, студии, работающие по ее системе.
Смысл метода М. Монтессори заключается в том, чтобы стимулировать ребёнка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача же педагога- помочь организовать ему свою деятельность. Пойти собственным уникальным путём, реализовать свою природу. Поэтому М .Монтессори видела роль педагога не в обучении и воспитании, а в руководстве самостоятельной деятельностью детей.
Важный момент в системе - это организация среды для развития ребёнка. Существует разработанный ею дидактический материал, это не игрушки для свободной игры, а материал для учебных упражнений. В этой системе учит и развивает ребёнка именно этот материал. Существуют правила его использования, чёткая последовательность. Правильное и методичное освоение материала приводит ребёнка к познавательным потребностям, к формированию произвольности, к педантизму, к проявлениям самостоятельности, к развитию воли и желанию узнавать всё новое и новое.
Для меня на конец учебного года нет ничего приятнее, чем радость от успехов моих малышей. Они без особых усилий и с большим удовольствием овладевают учебным материалом. Свободно планируют свои действия. Ребята очень отзывчивы, открыты. Они не боятся ошибиться, потому что никогда не слышат критики, а верят в помощь и поддержку взрослого. Они как муравьишки: очень маленькие, но очень трудолюбивые. Я уверена в том, что мои «монтессорики» - будущая гордость школы и родителей, что из маленьких саженцев вырастут могучие сильные деревья, стремящиеся к свету.

М. Монтессори в своей работе «Разум ребёнка» подчеркивала: «Благородные мысли и возвышенные чувства всегда посещали людей и всегда передавались посредством образования, но воины от этого не прекращались. Бессмысленно надеяться на лучшее будущее мира, если мы, как и прежде, станем втискивать обучение в старые схемы передачи знаний. Чего стоит это знание, если мы пренебрегаем общим формированием человека? Есть некая особая психическая сущность, о которой мы ранее не догадывались. Некое социальное единство, с которым необходимо считаться. Если к нам когда-нибудь придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество. Ребёнок наделён великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие человеческих способностей».

Учитель класса Монтессори: Тарасова О.В.

В рамках проектной деятельности

Печать
В сентябре 2011 года ребята старшей группы детского сада в рамках проектной деятельности начали знакомство с родным городом.  Посещение парка  Фрунзе доставило детям немало радости;  воспитателем Экшиян М.И. подготовлено  и дано  немало познавательного материала. Дети смогли насладиться красотой осеннего парка, вдохнуть энергию деревьев. Посетив набережную, дети смогли  увидеть промышленную зону города на противоположной стороне бухты, вспомнить, какими предприятиями славится наш город.