Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5766
- Сообщения стены
: 37

Статистика

Новости из детского сада

Прогулка по заповеднику.

det_s24_10_2017С целью организации общественной поддержки природного заповедника «Утриш», привлечение внимания населения к решению региональных экологических проблем, воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста, формирования знания о птицах родного края, в рамках Программы «Наш Утриш» и в рамках Года Экологии в России Федеральное государственное бюджетное  учреждение «Государственный природный заповедник «Утриш»  объявил ежегодный конкурс среди воспитанников и педагогов детских образовательных организаций «Прогулка по заповеднику». Конкурс посвящен орнитофауне заповедника.
Дошкольное отделение ЧОУ «СОШ «Личность» не осталось в стороне от этого мероприятия. Педагоги вместе с ребятами приняли решение больше узнать о нашей соседке – птице сойке. Участники конкурса, наши дошколята, познакомились с условиями обитания, поведенческими и пищевыми привычками сойки. Были проведены открытые мероприятия для гостей из заповедника «Утриш» по художественному творчеству. Конкурс продолжается.
Ждём результатов! Желаем победы нашим дошколятам!
Педагоги дошкольного отделения ЧОУ СОШ «Личность».

Кризисы дошкольного возраста

PDF
Родители, воспитывая детей, часто слышат слово кризис. Что же оно означает в связи с развитием ребенка?
Кризис развития – естественный процесс, необходимый для дальнейшего развития ребенка, переход на новую ступень его самостоятельности.
Кризис 1 года (приблизительно от 9 месяцев до 1,5 лет).
У ребенка появляется много разнообразных потребностей и увеличиваются его возможности. Ребенок впервые осознает себя как отдельная личность. Он начинает самостоятельно передвигаться.
Проявления:
• всплеск самостоятельности (ребенок осваивает множество движений и действий, а, следовательно, у него появляется много целей)
• появление аффективных реакций (плач, крик, топание ногами, драки, кусание, отрицание).
• усиление привязанности к матери (наличие противоречивых стремлений – с одной стороны – стремление к самостоятельности, а с другой – необходимость в помощи в действиях со стороны матери или других близких взрослых)
Что еще происходит с ребенком? Появляется своеобразная детская речь, которая отличается от взрослой. Слова становятся ситуативными (зависят от конкретной ситуации).
В этот период мотивы поведения ребенка не осознаются им, и в своих действиях и поступках он опирается лишь на сиюминутные чувства и желания.
Что могут сделать родители?
• давать ребенку возможность исследовать пространство, не забывая при этом обезопасить его, сопровождать свои действия объяснением (это не только дает ребенку информацию, но и способствует дальнейшему развитию его речи)
• создавая запреты, не делайте их слишком много
• старайтесь соблюдать спокойствие и терпение (ведь именно вы - взрослый человек) - ребенку необходима ваша любовь, ласка и внимание.
Кризис 3 лет (приблизительно от 2,5 до 3,5 лет)
Ребенок, отделяясь от взрослого, делает попытку установить с ним новые отношения. Начинают выстраиваться отношения с другими детьми. Происходит становление самосознания ребенка, появляется собственное Я.
Проявления:
• Негативизм – реакция отрицания на требование или просьбу взрослого, стремление сделать наоборот.
• Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что этого желает, а для того, чтобы считались с его мнением.
• Строптивость – общий протест против привычного образа жизни. Ребенок недоволен всем, что ему предлагают.
• Своеволие – ребенок принимает только то, что он придумал или решил сам. Возможны проявления деспотизма (если ребенок единственный в семье) или ревности (если в семье несколько детей). Ребенок чувствует и расценивает как важные только собственные желания и потребности.
• Протест-бунт – ребенок в состоянии постоянного конфликта с окружающими.
• Обесценивание - ребенок может сломать любимую игрушку (обесценивание старых привязанностей к вещам), может начать ругаться (обесценивание старых правил поведения), у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.
Что могут сделать родители?
• обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения, а в виде вопроса (вместо «Убери игрушку» - «Ты уберешь игрушку сейчас или позже?»)
• ведите себя с ребенком, как с равным (спрашивайте разрешение, беря его вещь, старайтесь внимательно и с уважением относиться к его границам)
• попробуйте дать ребенку «обратную инструкцию» - как и во время кризиса 1 года, шлепки и крики – бесполезны. Будьте последовательны, если сказали «нет», следуйте принятому решению, но всегда руководствуйтесь здравым смыслом. Иногда уступить – это не слабость, а демонстрация компромисса.
• запретов должно быть мало, но они должны быть твердыми и обоснованными
• проявляйте терпение, если ребенок сопротивляется вашему предложению, иногда нужно просто дать ему время, чтобы самому принять решение.
• если у ребенка началась истерика, переждите ее, а потом объясните как «правильно» себя вести и почему (будьте готовы к тому, что одного раза может быть недостаточно).
Кризис 7 лет (6-7 лет)
В этот период происходит становление внутренней позиции школьника, происходит постепенный переход от игровой к учебной деятельности.
Особенности переживания ребенка в этот период
– переживания обретают смысл (ребенок осознает «я боюсь», «я сердит», «я добрый») и происходит обобщение переживаний (формируется отношение к себе, своим успехам, своему положению).
Проявления:
• Пауза - промежуток времени между обращением к ребенку и его реакцией. Реакция может выражаться как в невыполнении действия, так и в отказе или его оттягивании.
• Спор - ребенок в ответ на просьбу, приказ, требование начинает оспаривать необходимость требуемого или время выполнения (чаще всего ссылаясь на занятость), возражать.
• Непослушание - невыполнение привычных требований или установлений, отказ от участия в привычных делах, противопоставление своих дел или намерений требованиям родителей.
• Хитрость - нарушение привычных требований родителей в скрытой форме. Намеренное создание ситуаций, в которых ребенок может извлечь выгоду для себя.
• "Взрослое поведение" - ребенок ведет себя демонстративно "по-взрослому". На вербальном уровне, как правило, выражается в демонстративной рассудительности, в поведении - в карикатурной взрослости.
• Внешний вид - внимание к собственной внешности. Споры об одежде.
• Требовательность - настаивание на своем, навязчивое напоминание об обещанном.
Что могут сделать родители:
• предоставьте ребенку возможность действовать самостоятельно, не забывая помогать ему в сложных ситуациях обсуждайте с ребенком различные «взрослые» проблемы, внимательно выслушивая его
• если ребенок высказал ошибочное суждение, попробуйте его обсудить, объяснить другую позицию
• предлагайте ребенку способ решения проблемы, хвалите его в случае успеха - отвечайте на вопросы ребенка (6-7 лет – возраст «почемучек»)
• будьте последовательны в своих требованиях - окружающие должны предъявлять к ребенку единые требования - соблюдайте культуру диалога (ребенок при общении подражает манере близких)
• подавайте ребенку пример «взрослого» поведения, будьте терпимы.
Источники: