Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5645
- Сообщения стены
: 37

Статистика

 В дошкольном отделении ребята старшей группы под руководством воспитателя Экшиян М.И.в течение двух месяцев (сентябрь-октябрь) в рамках проектной деятельности знакомились с общей характеристикой грибов...

Подробнее... 

Печать PDF

На этой недели прошла премьера спектакля   по пьесе В. Ольшанского "Иван 7", этот праздник для учащихся, родителей и учителей нашей школы подговил детский Образцовый театр "Классная компания" под руководством Кручевской Т.В.

Печать PDF

Россия всегда была самой читающей страной, но анализ литературы и  данных социологических исследований показывает, что Россия перестала быть самой читающей страной в мире. Пальма первенства «самых читающих наций» перешла к британцам  и шведам.

Необходимо приложить серьёзные усилия, чтобы наши дети приобщились к чтению.  Зачастую наши ученики с трудом осиливают произведения, предусмотренные программой  по  литературе, а порой  даже не читают и их.  Ребята   проявляют интерес к  литературе, издаваемой массовым тиражом, не формирующей  хороший читательский вкус. Есть проблема, связанная с интересом детей к компьютерным играм. К  сожалению, часто родители верят в то, что эти игры заменят чтение, что дети сначала наиграются, а потом начнут читать с компьютера. Это иллюзия. Исследования показывают, что дети, не читающие книг, не читают и с экрана.

Задача школьной библиотеки, работающей в  рамках проекта «Школа, где процветает грамотность»,- приобщить детей к чтению качественной литературы. Что будет способствовать читательской активности? Ежедневная  кропотливая работа:  час поддерживающего чтения, литературно – музыкальные гостиные, массовые мероприятия, читательские конференции, индивидуальные занятия. Весёлым, ярким, душевным стал  праздник посвящения  первоклассников в читатели: «Библиотека, книжка,  я – вместе верные друзья», которым  завершилась  неделя, посвящённая Международному дню детской книги . Замечательно, что к детям на праздник пришли их родители, не как зрители, а в качестве  активных участников. Совместный досуг детей и родителей поднимает  значимость и жизненную необходимость чтения  книг.

Предшествовала празднику проектная неделя в 1-м классе, организованная замечательным педагогом Селезнёвой Е.В.  Дети дома вместе с родителями подбирали пословицы и поговорки  о книге, сделали весёлые и трогательные слайды «Мы читаем дома».  А в школе  научились премудростям узнавать в книгах «форзац», «титульный лист», «лессе»…, все вместе «лечили» библиотечные книги в «книжкиной  больнице». Своими познаниями маленькие читатели удивили гостей праздника и, конечно, «её величество» Книгу. Торжественно звучит обещание Книге: «Я – новый читатель библиотеки.  Другом книг я теперь назовусь….с этого дня буду много читать, расти любопытным, чтоб многое знать!»

Трогательно, с замиранием сердца передавали дети друг другу «свет познания, мудрости зерно, веры в чудо и добро», излучаемые от Книги. Все первоклассники стали обладателями эксклюзивного значка «Юный читатель» ЧОУ СОШ «Личность» Российской Ассоциации чтения. Теперь им предстоит стремиться к званию «Самый активный читатель»…  Каждый первоклассник получил яркое, красочное «Приглашение в библиотеку», в котором есть памятка  и для родителей, как организовать домашнее чтение, направления работы в проекте школы, связанные с проблемами чтения и грамотности.

Любой праздник для детей ассоциируется  с подарком. А лучший подарок для детей – умная, добрая, интересная книга. И, конечно, родители порадовали всех своих детей замечательными  книгами.

Уже традицией в школе стало проведение читательских конференций. Это совместная творческая работа учителей и учащихся всех классов. Целью этого мероприятия является создание мощного стимула в продвижении чтения. Ведь на конференции каждый учитель и ученик представляет своим товарищам в группе по две книги, которые были прочитаны в последнее время. Задача состоит в том, чтобы заинтересовать друг  друга «своей» книгой. Слушать  необходимо очень внимательно, ведь нужно не только выбрать книгу, которая понравилась, но и в завершении конференции сделать  презентацию  книги всей аудитории только лишь со слов  представлявшего её.

Не сразу всё получалось: заинтересовать аудиторию прочитанной книгой не так просто. Но результаты уже есть. Дети стали больше читать, совершенствуют умение представлять книгу, свои навыки выступления  в большой аудитории.

По окончании  конференции  в результате  общего голосования появляется выбор детей  - «Золотая полка».  В библиотеке оформлена постоянно действующая выставка «Золотая полка» для 3-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-10-11 классов. После каждой читательской конференции она обновляется. Если нет выбранных книг  в библиотеке, заказываем и закупаем их в книжных магазинах. Очень радует, что наша «Золотая полка» полка часто пустеет…

 

 

Заведующая школьной библиотекой

Чернявская Л.А.

Сочинение - рассуждение
Почему в наш век высоких технологий так важно читать книгу.


Любите книгу – источник знаний:
она поможет вам разобраться в
пёстрой путанице мыслей.
М. Горький


Да, книга даёт знания человеку, воспитывает его, учит быть интеллигентным и прививает любовь к труду. Она развивает речь, делает её образной, насыщенной. Есть люди, которые “ глотают книгу”, но это неправильно, её надо читать и перечитывать. Хорошо, если человек ведёт дневник чтения, в который записывает, что понравилось и что не понравилось в прочитанной книге. Она, книга, ответит на все ваши вопросы и поведёт вас по жизни, как за руку, через моря и реки, леса и горы, расскажет о народных героях, о небывалых победах. В маленьком произведении С. Михалкова “Всё начинается с детства” мы знакомимся с диалогом писателя и десятилетнего мальчика. Когда С. Михалков узнал, что он не читал ни Л. Толстого, ни М. Твена, то сказал: “Счастливый человек! Тебе с этим ещё предстоит познакомиться.”
О чем мы только не узнаём в книгах! Сейчас я читаю повесть Алексина “Раздел имущества” и не могу оторваться: Каков язык, какие мысли, как будто речь идёт о каждом из нас. Привлекает и настроение, композиция. Многому учит эта книга!
У каждого человека должно быть своё любимое произведение. Писатели говорят, что такие любимые книги надо ставить на “ золотую” полку. Их необходимо перечитывать. О любимых книгах мы будем вспоминать, будучи взрослыми, и перечитывать их.
Книги надо беречь, ведь это большой коллективный труд. Нельзя не вспомнить удивительное изречение педагога Сухомлинского: “Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек.”


Самигуллина Екатерина

В нашем 3 «Б» классе создан Клуб Семейного чтения. В ноябре было проведено первое заседание нашего клуба. Оно было посвящено Международному Дню Матери. Детям и родителям было предложено прочитать притчи о матери и рассказ В.Сухомлинского «Две матери». Затем на заседании клуба мы обсуждали прочитанные произведения, выслушивали мнения всех и детей и родителей. Очень приятно то, что на это заседание пришли все родители. Детям было очень интересно услышать мнение взрослых людей о прочитанных произведениях. Наталия Олеговна на этом занятии использовала следующие стратегии чтения: «Кольца Вена», «Паутинка ассоциаций», «Идеал», «Фишбоун». Нам было очень интересно, так как с подобной работой по произведениям мы познакомились впервые. Наши заседания будут обязательно продолжаться, ведь мы, родители, понимаем, что своим собственным примером сможем воспитать в наших детях любовь к чтению.

 


Коллектив родителей 3 «Б» класса.