Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5766
- Сообщения стены
: 37

Статистика

В нашем 3 «Б» классе создан Клуб Семейного чтения. В ноябре было проведено первое заседание нашего клуба. Оно было посвящено Международному Дню Матери. Детям и родителям было предложено прочитать притчи о матери и рассказ В.Сухомлинского «Две матери». Затем на заседании клуба мы обсуждали прочитанные произведения, выслушивали мнения всех и детей и родителей. Очень приятно то, что на это заседание пришли все родители. Детям было очень интересно услышать мнение взрослых людей о прочитанных произведениях. Наталия Олеговна на этом занятии использовала следующие стратегии чтения: «Кольца Вена», «Паутинка ассоциаций», «Идеал», «Фишбоун». Нам было очень интересно, так как с подобной работой по произведениям мы познакомились впервые. Наши заседания будут обязательно продолжаться, ведь мы, родители, понимаем, что своим собственным примером сможем воспитать в наших детях любовь к чтению.

 


Коллектив родителей 3 «Б» класса.

Семейное чтение.
Почему мы читаем книги? И почему важно это делать родителям с детьми? Ответ очевиден: мы получаем удовольствие от совместного чтения книги.
Литература не только является источником знаний, она помогает преодолеть все наши собственные преграды. Художественная литература приглашает нас делиться опытом, позволяет нам жить вне возраста, пола, прошлого, статуса. Великие писатели заставляют нас понять, как другие люди чувствуют и думают. Литература пробуждает наши эмоции, она развлекает, пугает, интригует, шокирует, заставляет нас думать. Она помогает нам понять нас и других. Книга расширяет поле нашего зрения, кругозор.
В раннем детстве мы встречаемся со сказками. Перечитывая знакомые с детства народные сказки уже вместе с собственными детьми, вспоминаем все прописные истины и заложенный в них философский глубокий смысл. Обсуждая с ребенком, что произошло с тем или другим героем, мы начинаем лучше понимать детей, есть возможность высказать свое мнение и дать оценку произведению, героям и ситуациям.
Чтение оригинальной художественной литературы способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой, развивает аналитическое мышление. Эти уроки, бесспорно, ценны.
Дорогие Родители, читайте вместе со своими чадами, смейтесь, и радуйтесь. Детство пролетит быстро, а Вы можете упустить время.


Татьяна Дмитриевна Петренко, мама Алёши Петренко, 2 класс
Печать PDF


Неизгладимый след в сердцах учащихся 8 и 7 классов оставила читательская конференция по повести А.Г. Алексина «Раздел имущества». Эпиграфом к конференции были взяты слова А.С.Пушкина:

«Чтение – ничто, осмысленное чтение – кое- что, чтение осмысленное и прочувствованное -совершенство».

 
Ребята обсуждали прочитанную заранее повесть, говорили о проблемах, поднимаемых автором в произведении. Произведение актуально и в наше время, ведь в нем говорится о доброте, благородстве, самопожертвовании, милосердии и о чёрствости, бездушии, неумении быть благодарным за добро. Учащиеся с восхищением говорили о том, что бабушка Ася (любимая бабушка главной героини повести – Верочки)- преданный Верочке человек. Она отказалась от любимой работы и от супружеского счастья ради Верочки, сделала всё, чтобы девочка стала здоровой. «Верочка и бабушка – одно целое, - такой вывод сделали ребята. – Ведь Верочка с любовью, нежностью и благодарностью относится к бабушке». Ребят поразила жестокость Вериной мамы: бабушка ей больше не нужна, ведь Верочка уже здорова.
Учащиеся с интересом работали в группах, выполняя разнообразные задания. Всех удивила точная и меткая речь Верочки. И ребята ищут на страницах повести интересные и умные высказывания главной героини, выразительно читают их вслух.
Необычной была литературная викторина. Учителя, присутствующие на конференции, читали отрывки из повести «Раздел имущества», а ребята отвечали, кому принадлежат эти высказывания.
Разнообразные стратегии чтения активизировали работу учащихся. Это, например, стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Команды 8 и 7 классов задавали их друг другу. Так Вакуленко Оля задала семиклассникам «толстый» вопрос : «Как вы понимаете слова Верочки: «Мама нанесла удар по моей вере в то, что за добро платят добром»? Чтобы правильно ответить, семиклассникам нужно было подумать и порассуждать.
С помощью стратегии «Кольца Вена» ребята сравнили характеры бабушки и мамы. А стратегия «Фишбон» помогла сделать выводы по обсуждению повести. Путём связки причин и аргументов учащиеся синтезировали вывод и записали в тетрадях: «Неискренность, самолюбие мамы, её ревность, неумение помнить добро погубили счастливую жизнь семьи Верочки».
Самые активные участники конференции – Чепелева Мила, Бурлакова Юля, Вакуленко Оля, Самигуллина Катя, Иванова Юля, Рудик Глеб, Новиков Миша, Петренко Лиза, Марчук Стас.

У повести «Раздел имущества» очень печальный конец. И ребята решили написать продолжение повести, изменить её концовку. После увлечённой работы в группах учащиеся читали свои варианты окончания повести, где всё заканчивалось хорошо: Верочка и бабушка останутся вместе.
И в конце конференции – рефлексия. Свои чувства и мысли учащиеся выразили в хокку и синквейне.


Хокку, написанное Бурлаковой Юлей: 
Дуновение тёплого ветра в жизни Верочки. 
Ангел!

Хокку, написанное Ивановой Юлей:
Что такое любовь бабушки? 
Это бесконечное самопожертвование.
Ради Верочки - всё!

Синквейн, составленный Новиковым Мишей:
Верочкина мама. 
Неискренняя, неблагодарная.
Использует, ревнует, хочет судиться.
Мама использует бабушку ради выгоды.
Расчётливость.

Вот эти разнообразные приёмы работы и стратегии чтения помогли учащимся осмыслить и понять нравственные проблемы повести А.Г. Алексина «Раздел имущества» и ответить на вопросы: «Что такое добро и зло? Что значит долг совести? Какова мера ответственности человека за свои поступки?»



Тимофеенко В.М., учитель русского языка и литературы

16 ноября состоялось очередное заседание Клуба семейного чтения в 10 классе. Учащиеся и их родители приняли участие в обсуждении рассказа немецкого писателя Я. Зюскинда "Тяга к глубине". Произведение заставило задуматься о целом ряде нравственных вопросов. наиболее важный из которых - зависимость человека от чужого мнения, умение противостоять ему.

Работа велась с использованием ряда стратегий - чтения: "Предвосхищающее чтение", "Вопросы и ответы", "Кольца Венна", "Синквейн".

Работа оказалась интересной и плодотворной для читателей разного возраста.

учитель русского языка и литературы

Буданова О.М. 

На основании Постановления Главы администрации муниципального образования город Новороссийск «О проведении мероприятий, посвященных Международному дню Черного моря на территории муниципального образования город Новороссийск в 2011 году» были объявлены конкурсы: рисунков, фотографий, плакатов, изделий прикладного искусства.
В конкурсах активно приняли участие учебные заведения города Новороссийска. В конкурсах было представлено 318 творческих работ. Призером в номинации «Лучшее изделие прикладного искусства» стала ученица 5-го класса Ковалева Виктория.