Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 6692
- Сообщения стены
: 37

Статистика

Для учащихся

Выученная беспомощность

Встречал ли ты, людей с такими высказываниями:
- У меня ничего не получится.
- Я не понимаю, как это делать, потому что я глупый.
- Я никогда не достигну успеха, так как я по жизни неудачник.

Такой навык, как выученная беспомощность, даёт человеку сильную веру в то, что ему не под силу влиять на свою жизнь. Человек именно верит и сильно верит, что его жизнь не принадлежит ему. Даже, если такому человеку покажут возможности, он их не увидит, не оценит, отвергнет.
- Мне это не по силам.
- Я этого не достоин.
- У других получится, а у меня точно нет.
- Я даже не буду этого пробовать делать, потому что точно ничего не выйдет.

Выученная беспомощность может проявляться в любых сферах жизни. Мысль о том, что ситуация не под контролем, парализует активные действия по устранению проблемы.
«Да им просто повезло» - уверяют и других, люди с выученной беспомощностью, глядя на чужой успех. Для таких людей, успех, является чисто случайным. А вот неудачи преследуют их только потому, что они недостаточно умны и вообще родились не в той стране.

Что нужно делать, чтобы стать хозяином своей жизни?
1. Разделять свое внутреннее "Я" и свои действия. Наше внутреннее «Я» не может измениться, это основа личности, стержень. Наше внутреннее «Я» всегда хорошее. А вот действия человека могут быть разными. Действия могут меняться. Ведь действия – это набор навыков, которые приобретаются и оттачиваются со временем.

2. Радоваться достижению своих целей и полученным результатам. Особенно важно отмечать промежуточные результаты.
3. Анализировать результаты. И замечать предпосылки и последствия. Что помогло тебе достичь результата? Что ты для этого делал? Что в следующий раз нужно сделать, чтобы был желаемый результат?
4. Поддерживать себя в случае неудачи. Получать поддержку от близких в случае череды неудач.
5. Позволять себе мыслить креативно. Искать нестандартные подходы решения проблемы. Помнить, что каждый имеет право на ошибку.

6. Учиться защищать свое мнение, аргументировать свою позицию, отстаивать свои права.
7. Составить список знакомых людей, которые достигли успеха. Вдохновиться их рассказами о достигнутом успехе. Уточнить промежуточные шаги. Начать действовать  на их примере.

8. Завести журнал своего успеха. Записывать две позиции к каждому успеху: а) что удалось? б) какие ваши действия этому способствовали?
Найдите связь между действиями и полученным результатом.
Необходимо понять, какой вы сделали вклад, чтобы получить такой результат.