Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 875
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5931
- Сообщения стены
: 37

Статистика

Для учащихся

Развиваем и тренируем память

Печать

Что влияет на качество запоминания?

1. Большое значение имеет твоя заинтересованность тем, что ты стараешься запомнить.

2. Необходимы настойчивость, усидчивость и сила воли: отсутствие воли к запоминанию снижает эффект восприятия материала.

3. Наличие навыков правильной и планомерной работы (перед изучением просмотреть, что было изучено раньше: концентрируется внимание и восстанавливается в памяти уже изученное, обязательна связь старого и нового).

4. Многое зависит от внимания: рассеянному человеку не стоит жаловаться на плохую память, нужно учиться организованности, собранности.
5. Неправильное усвоение заданного на дом учебного материала.


Как улучшить свою память?

1. Обрати внимание на сильные стороны своей памяти: зрительный тип, слуховой, двигательный, сочетание типов (зрительно-слуховой, зрительно-двигательный – наиболее часто встречающиеся типы памяти). Когда нужно запомнить важное, используй уже развитый вид памяти.

2. Организовывай запоминание разными способами, чередуй их, развивай ослабленный тип памяти.

3. Почаще вызывай в памяти (припоминай) те образы, которые слабее запомнились.

4. Чередуй восприятие прочитанного с припоминанием. Когда уже ничего не припоминается, тогда можно снова заглянуть в книгу. Прочитав, вновь пересказать, но уже полнее и т. д.

5. К материалу, который важно запомнить, необходимо возвращаться несколько раз (просматривать материал дома в тот же день, когда он был задан и, затем, накануне того дня, на который эти уроки были заданы).

6. Выделяй в запоминаемом материале опорные пункты (основные определения, ведущие формулировки, удачное сравнение, интересный образ), которые потом первыми будут приходить на память. Опорные пункты должны логично вытекать одно из другого.

7. Ритмизируй материал (звучит как стихотворение и легче удерживается в памяти).

8. Самостоятельно составляй всевозможные схемы, таблицы, рисунки, планы. Чтобы их придумать, необходимо дополнительно осмыслить материал, вскрыть логическую структуру запоминаемого материала.

9. Возьми какое-нибудь художественное произведение и систематически заучивать отдельные небольшие его части. Это следует делать осмысленно, вдумчиво, периодически повторяя. Через 1 – 2 месяца отмечается безусловное улучшение памяти.

10. Разгружай память путем применения средств внешней памяти – записных книжек, дневников, карточек, списков…

11. Рационально организовывай рабочее место: каждой вещи - свое место.

12. Используй метод прогнозирования: «Что произойдет, если мы не запомним такой-то материал?» Чем больше следствий, тем больше вероятность сохранения в памяти материала.

13. Метод минимизации – делай сокращения: редакторские правки или запись текстового материала по первым буквам высказывания, которое надо запомнить.

14. Прием «обратной развертки»: вспоминай события прошедшего дня во всех подробностях, только в обратной последовательности.

15. Материал дели по смыслу: самое главное и не самое главное.
16. Чередуй запоминание с другими неучебными видами деятельности.


Как лучше запомнить материал наизусть?

1. Необходима установка, внутреннее намерение на прочное усвоение.

2. Материал должен быть прочувствован и осмыслен.

3. Целесообразно распределять повторение во времени, т. е. подряд повторять не более 2 – 3 раз, а через некоторое время снова вернуться к повтору.

4. Наизусть лучше заучивать вечером, перед сном или сразу после пробуждения.

5. После каждого прочтения стараться припомнить все, что возможно.

 

Материал подготолен психологом школы . Другие рекомендации для учащихся смотри здесь