Закрыть
Статистика
- Пользователи
: 876
- Группы
: 119
- Дискуссии
: 8
- Альбомы
: 11
- Фото
: 48
- Видео
: 6
- Обьявления
: 46
- Активность
: 5645
- Сообщения стены
: 37

Статистика

для Детского сада

Наши дети то, что они смотрят.

Печать
Сегодня я хотела бы поговорить о мультфильмах , которые смотрят  наши дети. Все мы взрослые хорошо понимаем, что прогресс нельзя исключить из жизни. Однако у нас есть возможность давать ребенку, что он может переварить и что пойдет ему на пользу. Конечно удобно , когда ребенок смотрит мультики, но задумайтесь, мультики- тот же шоколад или  сладости. Если мы начнем ребенку давать только его, ребенок в лучшем случае заболеет, а в худшем может быть и летальный исход. С мультфильмами и компьютерными играми – тоже самое. Просто вред не настолько явный и у нас есть иллюзия, что это никак не влияет на ребенка. Однако есть исследования, в которых психологи отслеживали взаимосвязь между видео- информацией, которую получает ребенок и его поведением. Например, все слишком активные  дети подсажены на телевизор, планшет, телефон. Неконтактные, не нуждающиеся в общении – это тоже оттуда. Буквально, 100% детей, которые не могут ни на чем сосредоточиться – это влияние гаджетов и телевизора. Это понятно, потому что с самого детства они привыкли, что внешне есть «держатель» внимания.
Как же обезопасить детей в данной ситуации? Давайте попробуем разобраться.
Первое, на что следует обратить внимание - это с какого возраста можно смотреть видеоматериалы? Есть масса сайтов, которые предлагают обучение с пеленок , массу дисков, которые сделают вашего ребенка гением.  Это все ложь . Ребенку до трех лет нельзя предлагать видеоматериалы. Вы возможно спросите: Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ? - В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильмы, реклама, – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять  – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО. И так мы определили, что до 3-х лучше не смотреть. Конечно - это ваши дети и вам решать смотреть или не смотреть. Однако развитие ребенка будет более качественным только в контакте со взрослым: игра, рассматривание картинок, чтение книг- это сможет развить вашего ребенка.
Второе, на что нужно обратить внимание, когда ребенку исполняется  3 года  , это  вопрос как подбирать мультфильмы ? Многие родители доверяют этот выбор детским каналам Карусель, Дисней и другие. Однако это доверие опрометчиво, так как на этих каналах есть мультфильмы и фильмы с разной целевой аудиторией. И маленьким -3,4 и даже 5 летним детям не все нужно смотреть. И какие же критерии? Как это определить?Первое, что должен нести в себе мультфильм. Некая функция мультфильма. Познавательная – о чем этот фильм, каково его содержание. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь – насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать. Важна логическая связь между событиями, насколько ребенок способен ее проследить, может ли ребенок связать их сам и установить причинно-следственные отношения и установить что откуда. И тут для каждого возраста свое содержание, который отражает мир ребенка в определенный момент времени. Если мы говорим о детях трех – четырех лет, то это максимально простые мультфильмы. Простые сюжетные линии, отношения и формы, чтобы ребенок точно мог понять, что происходит. Например, Котенок Гав, вообще Сутеевские мультфильмы максимально приближены для этого возраста, Паровозик из Ромашково.  Можно подбирать мультфильмы, где главные герои животные, детям это интереснее, это в них попадает. Ближе к 5 годам можно начинать просмотр зарубежной классики Диснеевские мультфильмы, например: Король Лев, Бемби. Это очень хорошие мультики. Они хороши и с эстетической точки зрения, безусловно, очень красивые, прорисованные. С помощью этих мультфильмов действительно можно сформировать у ребенка эстетический вкус, вкус к красивому, пониманию этой красоты. Плюс, там замечательные темы затронуты, с их помощью можно формировать эмоциональную сферу ребенка, прививать моральные нормы. При этом очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком. Не просто сажать его перед компьютером или телевизором, а смотреть вместе, комментировать, помогать в понимании и так далее. Вообще, самый мультяшный возраст, если можно так сказать, это 5-7 лет, когда доступна детям вся эта красота, длинные сказки, с волшебством, с чудом. Ребенок уже много всего понимает и в тоже время, еще очень открыт и наивен, верит в волшебство. Как раз это тот возраст, когда все это обязательно надо ему дать! Хорошо дети этого возраста воспринимают такие мультики, как:   Простоквашено, Карлсон, Незнайка. Они уже понимают юмор этих мультфильмов.
Третье, на что следует обратить внимание-это время просмотра мультфильмов, так для детей 3-4 лет это 30 минут в день, 5-6 лет это 1-1 час, 30 минут  в день, 6-7 лет около 2 часов в день. Более длительные просмотры влекут за собой проблемы со зрением и формирование зависимости.
Еще очень хочется обратить внимание, это на то, что  разрушительно по исследованиям психологов влияют на детей новости, разнообразная реклама, просмотр взрослых фильмов в присутствии ребенка. Даже если ребенок не смотрит, он впитывает ту информацию, которую слышит. Категорически запрещены к детскому просмотру такие мультфильмы, как: Симсоны, Футурама, Гравити фолс, Трансформеры, Южный парк и другие мультфильмы, которые рассчитаны на взрослую аудиторию, но никак не для детей.
Пожалуй можно подводить итог, тому о чем мы сегодня говорили. Очень важно, что получают наши дети в детстве. Это все формирует их. Поэтому, хочется обратиться к вам родители. Вы в ответе за то, каким этот мир предстанет перед вашим малышом с детства и что он у него сформирует во внутренней картине мира, все что видит ребенок оставляет след в его психике и мы с вами за это отвечаем.
Показывайте детям хорошие мультфильмы и хорошие фильмы!
Помните, детские мультфильмы — это не только развлечение для детей, но и формирование их характера!
Составила психолог: Чернова И.В.
(в статье использованы материалы из интернета)