Показатели реализации образовательной программы.

 

Работа по реализации программы обусловлена стремлением учительского и ученического коллективов школы к самореализации своих потенциальных возможностей. Эта работа осуществляется через реализацию учебных программ, апробацию новых образовательных технологий, создание благоприятных условий для обеспечения каждому ребенку возможности самореализации. Целенаправленно изучая склонности и интересы учащихся и их родителей, учитывая социальный заказ общества, школа выполняет несколько функций: образовательную, воспитательную, профориентационную, функцию сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Мониторинг образования учащихся школы.

Оценка уровня учебных достижений может быть выявлена путем проведения:

-  диагностически построенного устного опроса учащихся;

-  специально подобранных письменных контрольных работ дифференцированного характера;

- тестирования знаний школьников;

- итоговых контрольных работ;

- итоговой аттестации.

Полнота и всесторонность мониторинга результатов освоения ООП обеспечиваются включением в его содержание всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой, проверку не только предметных знаний, но и усвоение специальных и общеучебных умений.

Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений каждого ученика, накопление отметок за разные виды работ в течение четверти) отражается в журнале. При оценке знаний и умений школьников используется пятибалльная система.

По всем предметам применяются методы устного и письменного контроля. В преподавании предметов естественного цикла используется лабораторно-практический контроль. Итоговый контроль осуществляется в различных видах. По субъекту контроля - это административные контрольные работы; по соответствию прогнозируемому результату - выпускные экзамены; по форме проведения - устный, письменный и комбинированный контроль. Итоговая аттестация в 9-м классе проводится в форме ГИА, в 11 классе – в форме ЕГЭ.

объект контроля

процедура контроля

периодичность контроля

показатели оценки

Уровень обученности ученика основной школы

Итоговая государственная аттестация; Результаты участия учащихся школы в различных предметных олимпиадах и научно- практической конференции, конкурсах различного уровня.

 

Июнь

октябрь - февраль

 

 

 

 

владение базовыми знаниями в соответствии с государственным образовательным стандартом

Уровень обученности ученика средней (полной) школы. Качество общеобразовательной подготовки выпускников

Итоговая государственная аттестация; Результаты поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования;

Июнь

 

Сентябрь

Встроенность в систему социально- экономических отношений

Результаты трудоустройства, данные завершения послешкольного образования.

Сентябрь

уровень поступления в учреждения среднего специального и высшего образования

Состояние здоровья

Данные углублѐнного медицинского осмотра; Данные призывной комиссии райвоенкомата; Данные о пропусках уроков по болезни

Ежегодно

Ежегодно

Раз в четверть

сохранность здоровья; уровень работоспособности; уровень утомляемости; уровень тревожности.

Система управления качеством образования в школе выстраивается по конечным результатам ее образовательной деятельности. На уровне школы разработана система промежуточной аттестации, которая включает в себя текущую и годовую аттестацию, которые позволяют судить о том, насколько эффективно реализуется образовательная программа, т.е. насколько реальный продукт деятельности школы соответствует идеальной модели выпускника.

 

Ступени обучения

Текущая аттестация

Годовая аттестация

Итоговая аттестация

Внеурочная деятельность

Основная школа

Тестирование, проверочная работа, контрольная работа, лабораторная работа, домашняя работа, собеседование, творческие работы, устный и письменный зачеты, защита рефератов и исследовательских работ, сочинение, изложение

итоговые контрольные работы в форме диктантов, тестовых заданий, изложений, сочинений по русскому языку, контрольные работы по математике

 

экзамены в форме  ГИА

Анализ внеучебной активности учащихся, участие в предметных олимпиадах, участие во внутриклассных конкурсах, мероприятиях, в краевых конкурсах, мероприятиях, участие в работе кружков

Средняя школа

Тестирование, проверочная работа, контрольная работа, лабораторная работа, домашняя работа, собеседование, творческие работы, устный и письменный зачеты, защита рефератов и исследовательских работ, сочинение, изложение, письменная творческая работа, исследовательская работа

экзамены в форме ЕГЭ

 

Анализ внеучебной активности учащихся, участие в предметных олимпиадах, участие в муниципальных конкурсах, мероприятиях, в краевых конкурсах, мероприятиях, участие в работе кружков


Печать   E-mail