Работа по реализации программы обусловлена стремлением учительского и ученического коллективов школы к самореализации своих потенциальных возможностей. Эта работа осуществляется через реализацию учебных программ, апробацию новых образовательных технологий, создание благоприятных условий для обеспечения каждому ребенку возможности самореализации. Целенаправленно изучая склонности и интересы учащихся и их родителей, учитывая социальный заказ общества, школа выполняет несколько функций: образовательную, воспитательную, профориентационную, функцию сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Мониторинг образования учащихся школы.
Оценка уровня учебных достижений может быть выявлена путем проведения:
- диагностически построенного устного опроса учащихся;
- специально подобранных письменных контрольных работ дифференцированного характера;
- тестирования знаний школьников;
- итоговых контрольных работ;
- итоговой аттестации.
Полнота и всесторонность мониторинга результатов освоения ООП обеспечиваются включением в его содержание всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой, проверку не только предметных знаний, но и усвоение специальных и общеучебных умений.
Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений каждого ученика, накопление отметок за разные виды работ в течение четверти) отражается в журнале. При оценке знаний и умений школьников используется пятибалльная система.
По всем предметам применяются методы устного и письменного контроля. В преподавании предметов естественного цикла используется лабораторно-практический контроль. Итоговый контроль осуществляется в различных видах. По субъекту контроля - это административные контрольные работы; по соответствию прогнозируемому результату - выпускные экзамены; по форме проведения - устный, письменный и комбинированный контроль. Итоговая аттестация в 9-м классе проводится в форме ГИА, в 11 классе – в форме ЕГЭ.
объект контроля |
процедура контроля |
периодичность контроля |
показатели оценки |
Уровень обученности ученика основной школы |
Итоговая государственная аттестация; Результаты участия учащихся школы в различных предметных олимпиадах и научно- практической конференции, конкурсах различного уровня. |
Июнь октябрь - февраль |
владение базовыми знаниями в соответствии с государственным образовательным стандартом |
Уровень обученности ученика средней (полной) школы. Качество общеобразовательной подготовки выпускников |
Итоговая государственная аттестация; Результаты поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования; |
Июнь
Сентябрь |
|
Встроенность в систему социально- экономических отношений |
Результаты трудоустройства, данные завершения послешкольного образования. |
Сентябрь |
уровень поступления в учреждения среднего специального и высшего образования |
Состояние здоровья |
Данные углублѐнного медицинского осмотра; Данные призывной комиссии райвоенкомата; Данные о пропусках уроков по болезни |
Ежегодно Ежегодно Раз в четверть |
сохранность здоровья; уровень работоспособности; уровень утомляемости; уровень тревожности. |
Система управления качеством образования в школе выстраивается по конечным результатам ее образовательной деятельности. На уровне школы разработана система промежуточной аттестации, которая включает в себя текущую и годовую аттестацию, которые позволяют судить о том, насколько эффективно реализуется образовательная программа, т.е. насколько реальный продукт деятельности школы соответствует идеальной модели выпускника.
Ступени обучения |
Текущая аттестация |
Годовая аттестация |
Итоговая аттестация |
Внеурочная деятельность |
Основная школа |
Тестирование, проверочная работа, контрольная работа, лабораторная работа, домашняя работа, собеседование, творческие работы, устный и письменный зачеты, защита рефератов и исследовательских работ, сочинение, изложение |
итоговые контрольные работы в форме диктантов, тестовых заданий, изложений, сочинений по русскому языку, контрольные работы по математике |
экзамены в форме ГИА |
Анализ внеучебной активности учащихся, участие в предметных олимпиадах, участие во внутриклассных конкурсах, мероприятиях, в краевых конкурсах, мероприятиях, участие в работе кружков |
Средняя школа |
Тестирование, проверочная работа, контрольная работа, лабораторная работа, домашняя работа, собеседование, творческие работы, устный и письменный зачеты, защита рефератов и исследовательских работ, сочинение, изложение, письменная творческая работа, исследовательская работа |
экзамены в форме ЕГЭ |
|
Анализ внеучебной активности учащихся, участие в предметных олимпиадах, участие в муниципальных конкурсах, мероприятиях, в краевых конкурсах, мероприятиях, участие в работе кружков |