Советы психолога

Бить или не бить?...вот, в чём вопрос

Этот вопрос всегда висит в воздухе, и на психологических конференциях, и в педагогической среде, и каждый день, когда родители взаимодействуют, сталкиваются, спорят, ищут, просят, думают, решают вечный русский вопрос, который в контексте этой темы, звучит всемирно важно: «Что делать?»
 
Осознанно, не в момент нервного срыва, а в целях «воспитания» родитель может бить своего ребёнка в случае отсутствия у него эмпатии, как способности напрямую воспринимать чувства другого человека, сопереживать ему.

Повседневные дела и порядок

«…В каждой семье существуют свои правила, гласные и негласные. Они касаются домашнего распорядка, режима, норм поведения и многого другого. Приучение к ним ребенка – важная часть, если не сказать основа, его воспитания….»
Ю.Б. Гиппенрейтер
 
Как же происходит процесс приучения? Когда начинать? С чего начинать? Как приучить так, чтобы вовсе не «отбить охоту»? это лишь немногие сложности, с которыми сталкиваются родители. Попробуем дать ответы на эти и другие вопросы.
Итак, слово «приучать» имеет особый смысл, который отличается от слова «учить». Когда мы говорим «научить», мы имеем ввиду передачу знаний ребенку: мы ему что-то рассказываем, показываем, объясняем. В то время как слово «приучать» означает наше намерение сделать это привычкой, то есть, выработать у него регулярное поведение.

Дед Мороз – добрый волшебник или детская психологическая травма?

В преддверии Нового года хотелось бы вспомнить про чудеса. Всё новогоднее непременно ассоциируется у нас с праздником, волшебством и счастьем, но главный герой этих дней, конечно, Дедушка Мороз. Все дети, маленькие и большие, ждут от него подарков и исполнения загаданного, но как сделать так, чтобы не получить «кота в мешке» при первой встрече ребенка и новогоднего чуда?...

Похвала, как путь к тревоге

Хвалить своего ребенка - любимое занятие всех родителей. Мы счастливо подмечаем даже незначительные успехи, готовы в любой момент отметить его достижения высокой оценкой и не скупимся на поощрительные слова, ведь это так нравится нашему малышу и мотивирует его на успех. Но для того чтобы понять, действительно ли похвала повышает уверенность ребенка в себе, давайте ответим на вопрос, что такое похвала? Похвала – это оценка! Мы, в буквальном смысле, оцениваем своих детей, их поступки или результат их деятельности, и выносим свой вердикт: хорошо или плохо он это сделал. Но что же это значит для ребёнка? – «сейчас я молодец, но могу быть и плохим, если не смогу сделать также… Ведь тогда мама скажет: ай-яй-яй, не получилось…и никаких воскликов о том, какой я хороший, а если не хороший, то значит - плохой!» Нежелание оказаться плохим, рождает беспокойство и страх несоответствовать ожиданиям родителей, страх быть недостаточно хорошим для мамы, папы и других важных для ребенка людей.

Консультация для родителей «Этюды о развитии дошкольника или Что необходимо знать родителям о развитии ребенка»

Ребенок появился на свет, он растет, меняется. Успеваем ли мы, взрослые, меняться вместе с ним? Наступают периоды, когда кажется, что  все переживания позади, но на смену одним тревогам и сомнениям приходят новые. Зачастую они возникают, потому что не всегда понятно, что происходит с ребенком, почему он ведет себя так, а не иначе. Именно поэтому важно знать о  возрастных изменениях у детей.