Советы психолога

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Детский сад - новый период в жизни малыша. Для ребенка это первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:
• тревога, связанная со сменой обстановки (из привычной, домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и добро¬желательных, но чужих людей) и режима (в детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна, к тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад);
• отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
• психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития.
В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и в последствии этого - нервничать, плакать, капризничать; личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явле¬ние не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Сказка про зайчишку

Жили-были в одном лесу мама-зайчиха и зайчонок. Был он совсем маленький, поэтому почти все время проводил с мамой. Ему нравилось, когда мама нежно обнимала его, она была такая теплая, и от нее вкусно пахло. Шло время, и однажды мама сказала: "Завтра мы пойдем с тобой в детский сад". Зайчонок не знал, что такое детский сад, и поэтому, конечно, заволновался. Утром они с мамой пришли в детский сад. Оказалось, что это дом, в котором детишки играют, поют песни, бегают, прыгают, пока их мамы и палы работают. В детском саду зайчонок увидел бельчонка, медвежонка, ежонка. Ему очень захотелось с ними поиграть, но тут мама вдруг сказала: "Я вижу, тебе здесь понравилось. Я очень рада. Оставайся, а вечером я тебя заберу". Зайчонок очень испугался. Конечно, ему было интересно в детском саду, но без мамы он не хотел оставаться. Мама наклонилась к нему и нежно сказала: "Я обязательно заберу тебя. Оставайся ".

Вопросы для родителей

Часто ли Вы стыдите своего ребенка? За что? Зачем Вы это делаете?

Помните: хорошо хвалить ребенка, когда он делает что-то хорошее, но именно когда он что-то сделал не так, ему нужна Ваша поддержка. Не злоупотребляйте детским чувством вины.

Развитие эмоционального интеллекта у детей 5-7 лет

Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 20 процентов, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80 процентов.  Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не может  в жизни быть успешным человеком.  Именно поэтому   мы иногда наблюдаем, как успешно закончивший школу, подававший большие надежды человек  становится неудачником, а другой, как говорят, едва натягивающий до тройки, в жизни становится преуспевающим человеком. У него всё в жизни складывается на «отлично».

Памятка для родителей (Развитие творческого мышления детей 5-7 лет)

Наше время – время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Чаще всего обучение, к сожалению, сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Роль взрослого очень важна в процессе развития творческого мышления, т.к. дети сами не в состоянии полностью организовать свою деятельность и оценить полученные результаты. При этом необходимо чтобы родители были доброжелательны и терпимы к деятельности ребёнка, умели принимать и спокойно обсуждать даже такие варианты решений, которые на первый взгляд кажутся неполными, абсурдными или невероятными.