Советы психолога

Мультфильмы: вред или польза?

Почему  некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют позитивные установки личности ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей агрессивными? Среди создателей мультфильмов существует два подхода в создании мультфильмов: одни  копируют взрослую жизнь, пропуская ее через уменьшающую призму, другие создают именно детский мир с его собственными законами жизни.

Как вести себя, когда ребенок устраивает истерики?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с возрастом ребенка и разобраться с возможными причинами такого поведения. Если мы говорим о ребенке  3-х – 4-х лет, важно помнить, что у него еще не сформировано понимание «хорошо»-«плохо», малыш такого возраста еще не умеет регулировать свое поведение в отличие от ребенка, например, 6-7 лет. Как правило, капризы и сопротивление взрослым начинает проявляться на втором году жизни, чаще всего во второй половине (после 1года 6месяцев). Это объясняется тем, что у малыша начинает проявляться потребность в большей дистанции между собой и мамой; он начинает более активно осваивать «территорию», при этом возможности его остаются ограниченными. Все это приводит к внутреннему противоречию и любое ограничение или запрет со стороны взрослых вызывает «бурю» эмоций. К 3-м годам усиление противоречивого поведения связано переживанием так называемого «кризиса 3- лет».

Боязнь темноты

ПОЧЕМУ ДЕТИ БОЯТСЯ ТЕМНОТЫ?
Боязнь темноты - один из наиболее распространенных страхов у детей. Часто она начинается лет с трех и длится до предподросткового и даже подросткового возраста.
Большинство из нас в темноте теряет ориентацию. Все знакомые нам ориентиры исчезают. И даже если не исчезают, то изменяют свой облик и кажутся более зловещими и таинственными, чем их дневные двойники. Темнота - это мир теней и загадок. Это - время, когда мы чувствуем себя изолированными, остаемся наедине со своими мыслями, фантазиями и страхами.
Для большинства детей боязнь темноты сопряжена со страхом неизвестности. Иногда этот страх вызывается самым состоянием темноты, становясь фобией темноты. Эту разновидность страха можно рассматривать и лечить по типу других страхов и фобий.
При рассмотрении темы данной главы я исхожу из предположения, что боязнь темноты у ребенка в основном связана со страхом перед чудовищами, которые якобы могут скрываться там.

Воспитание ответственности

Воспитание ответственности.
(консультация для родителей)
Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком. Конечно, чувство ответственности - это характеристика зрелой личности, но закладывается оно именно в детские годы. Ответственность - это положение, при котором человек отдает полный отчет в своих действиях и принимает на себя обязательства за последствия в исходе порученного дела. Ответственный человек осознает себя как причину совершаемых им поступков, он инициирует изменения в собственной жизни и готов отвечать за то, к чему они приведут.
Возраст ответственности
Для дошкольного возраста характерна малая степень развития самосознания. Чтобы быть по-настоящему ответственным, ребенок должен уметь прогнозировать последствия, т.е. знать, какое поведение одобряется, а после какого наступают санкции. Но дошкольник к этому пока полностью не готов.

Про сказки

.Почему сказки помогают детям справится с внутренними переживаниями.
Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе, независимо от степени цивилизованности и образа жизни, детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей.
Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются - на языке детской фантазии и воображения.