Размер шрифта
А А А
Цвета фона и шрифта
Ц Ц Ц
Изображения
г. Новороссийск, ул. Гайдара, 37
Версия для слабовидящих Обычная версия
Версия для слабовидящих Обычная версия

Памятка для родителей: «Интернет в жизни детей, как избежать негативного влияния»

  1. 1. Знакомство с Интернетом следует начинать довольно рано, как только ребенок проявит интерес к компьютеру. Если родители не выступят с инициативой в этом вопросе, то ребенок приступит к изучению компьютера и Интернета методом «научного тыка», что чревато возникновением проблем.
  2. На этапе знакомства с Интернетом родителям нужно провести ознакомительную беседу, т.е. не только показать, как пользоваться Интернетом, но и обсудить с детьми, для чего он нужен, когда бывает полезен, каким функционалом ребенку можно пользоваться. Важно рассказать и об угрозах и опасностях Интернета – мягко и в доступной форме.
  3. Необходимо установить правила, касающиеся количества времени, проводимого ребенком в сети, и обговорить список сайтов, на которые можно заходить, и список игр, в которые можно играть. В случае интереса ребенка к поисковым программам, можно научить его пользоваться безопасными детскими поисковиками.
  4. Следует регулярно интересоваться тем, как ребенок провел время в Интернете, чем занимался, на каких сайтах бывал, с кем общался. Важно приучить малыша рассказывать о любых беспокоящих его моментах и случаях; поощрять его задавать любые вопросы, которые возникают в процессе работы в сети.
  5. Необходимо настойчиво предупреждать, фактически внушить ребенку мысль, что не все в Интернете — правда; что не все люди говорят правду; что не на всех сайтах правдивая информация; что не все люди настроены доброжелательно. Когда ребенок станет старше, можно научить его проверять информацию, показавшуюся ему недостоверной, при помощи поисковиков.
  6. Следует ненавязчиво наблюдать за ребенком после того, как он освоил Интернет – не появилась ли зависимость, не предпочитает ли он работу в Интернете любому другому виду досуга, не проводит ли в сети слишком много времени. В случае возникновения подозрений об Интернет-зависимости, рекомендуется проконсультироваться с психологом.
  7. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
  8. Остановимся на нескольких технических аспектах, связанных с информационной безопасностью ребенка в Интернете. Для обеспечения безопасности ребенка в сети родителям необходимо:
    — предварительно установить антивирусные программы;
    — настроить фильтры браузера;
    — самостоятельно зарегистрировать ребенка на интересных ему сайтах и в соц.сетях, избегая имен и ссылок на пол и возраст;
    — регулярно менять пароли везде, где они требуются, — пароли от электронной почты, электронных кошельков, личных кабинетов и т.д.;
    — проверять списки контактов ребенка в чатах и социальных сетях;
    — просматривать историю/журнал интернет-браузера – на каких сайтах побывал ребенок во время работы в сети.

Для того чтобы у ребенка не возникли напряженность и подозрительность, связанные с угрозами, исходящими из Интернета, желательно обсуждать эту тему осторожно и доброжелательно. Полезными будут различные презентации, видеоролики и детские стишки, которые доступны родителям в сети.

Поделиться материалом:
Задать вопрос
политикой конфиденциальности