Работа учителя – логопеда общеобразовательной школы достаточно актуальна и многогранна. Основной её целью является помощь в преодолении различных нарушений устной и письменной речи, препятствующих успешному овладению учащимися начальных классов основными предметами школьной программы.
Система работы школьного логопеда включает следующие направления:
Диагностика – обследование состояния устной и письменной речи, дающее представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяющее учителю – логопеду определить вид речевой патологии, её форму и степень тяжести речевого дефекта.
Основными задачами диагностики являются:
- выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
- определение структуры речевого дефекта;
- формулировка речевого диагноза;
- составление программы коррекционной работы.
Диагностика детей с речевыми нарушениями осуществляется два раза в год: с 1 по 15 сентября и с 15 по 31 мая. Обследование состояния письма осуществляется и в каникулярное время.
Коррекционно – развивающий процесс, представленный индивидуальными и подгрупповыми логопедическими занятиями, в процессе которых и преодолеваются имеющиеся у детей речевые и неречевые нарушения. На занятиях широко используются современные средства обучения, обучающие компьютерные программы, способствующие не только поддержанию интереса детей, но и развитию и совершенствованию ранее нарушенных функций, что позволяет добиваться положительных результатов.
Консультативно – профилактическая работа, целью которой является предупреждение возможных трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ и разъяснение специальных знаний в области коррекционной педагогики среди коллег и родителей.
Работа по повышению квалификации и самообразование, целью которой является овладение новыми технологиями, позволяющими оптимизировать процесс коррекционной работы с детьми.
Часы работы логопедического кабинета
день недели | часы работы | Фамилия Имя Отчество логопеда |
Среда | 09.00 – 18.00 | Аманатова Мария Максимовна |
Пятница | 09.00 – 18.00 | Аманатова Мария Максимовна |
ЧАСЫ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ:
СРЕДА: 09.00 – 09.30; 10.50 - 11.20
ПЯТНИЦА: 9.35 – 10.15; 11.00 - 11.20
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ЧЕРЕЗ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ВОСПИТАТЕЛЯ)
Учитель – логопед АМАНАТОВА МАРИЯ МАКСИМОВНА
Образование: Московский педагогический государственный университет имени В.И.Ленина, специальность – дефектология, квалификация – учитель – логопед, 27 июня 1991 г.
Стаж педагогической работы по специальности 23 лет, в должности – учителя - логопеда 19 лет
Курсы повышения квалификации при ККИДППО
- 30 мая 1998 г. по теме: « Совершенствование консультативно диагностической и коррекционной помощи детям с аномальным развитием»;
- 10 мая 1999 г. по теме:«Новые технологии в коррекции речевых нарушений»;
- 24 мая 2001 г. для учителей, воспитателей, логопедов коррекционных учреждений и логопедов логопунктов;
- 30 мая 2004 г.по теме: «Оптимизация деятельности логопедической службы в общеобразовательных и коррекционных учреждениях»;
- 18 декабря 2006 г., 26 апреля 2006 г. прошла обучение по программе: «Деловая информатика и современные информационные системы» в МУ «Школьник – 2».
Награждения:
- Почётная грамота УСЗН за плодотворный труд в системе социальной защиты населения г. Новороссийск, 2008 г
- Почётная грамота департамента социальной защиты населения Краснодарского края за заслуги в организации социального обслуживания населения Краснодарского края г. Краснодар, 2010 г
- Почётная грамота департамента социальной защиты населения Краснодарского края за заслуги в организации социального обслуживания населения Краснодарского края г. Краснодар, 2012 г