Размер шрифта
А А А
Цвета фона и шрифта
Ц Ц Ц
Изображения
Версия для слабовидящих Обычная версия
Версия для слабовидящих Обычная версия

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Детский сад - новый период в жизни малыша. Для ребенка это первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.


Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

  • тревога, связанная со сменой обстановки (из привычной, домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и добро¬желательных, но чужих людей) и режима (в детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна, к тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад);
  • отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
  • психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития.

В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и в последствии этого - нервничать, плакать, капризничать; личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явле¬ние не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно. 
 

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

  • Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.
  • В первые дни не следует оставлять ребенка ненадолго (1-2ч). Первую неделю пребывание в детском саду желательно вместе с мамой.
  • Можно привести ребенка в группу во время прогулки и пока дети гуляют, дать ему возможность не спеша освоить все, что непривычно и пугает кроху: туалетную комнату, раздевалку со шкафчиками, спальню, игровую комнату.
  • Исключите из времени пребывания ребенка в детском саду моменты сна и еды: приведите ребенка к концу завтрака или на прогулку, играя рядом с другими малышами, он может найти себе приятеля и через несколько дней согласится войти с ним в незнакомый дом/детский сад
  • Пусть в детский сад ребенка приводит тот, к кому ребенок меньше привязан, а забирает наоборот более близкий член семьи.
  • Чтобы ребенку было чуточку спокойней в незнакомом доме, позвольте ему приносить с собой свою игрушку.
  • Помните, что вашу тревогу, ваше волнение и беспокойство ощущает ребенок, поэтому постарайтесь избавиться от этих нежелательных эмоций, когда вы идете с ребенком в детский сад. Чем спокойнее и увереннее будете вы, тем спокойнее и беззаботнее будет ваш ребенок.
  • Сообщите воспитателям как можно больше об особенностях и привычках своего ребенка.
  • Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как такими короткими замечаниями вы способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
  • Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить - вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
  • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.


Педагог-психолог   Мельник Г.Д.

Поделиться материалом:
Задать вопрос
политикой конфиденциальности