Коллектив школы "Личность" - это содружество творческих учителей, способных каждый урок превратить в событие. А ещё наши учителя с удовольствием продолжают учиться и стараются найти возможность посетить уроки своих коллег, чтобы поделиться друг с другом интересными педагогическими находками и идеями. В этом году в школе прошел "Фестиваль методических идей", на котором учителя в течение нескольких дней ходили друг к другу на уроки.
В 4 классе Е.А.Белик провела урок неожиданных открытий и исследований. Ребята узнавали происхождение новых словарных слов, работая с текстом, составляли план, разгадывали ребус, чтобы открыть тему урока. В группах проводили исследование и решали проблемную ситуацию: от чего зависит спряжение глагола. Играли, соревновались, оценивали себя и друг друга. Любите и знайте русский язык!
Что такое искусство? "Последний день Помпеи", Зимний дворец, "Ленинградская симфония"? Часто можно услышать мнение, что искусство - что-то о прошлом, все шедевры написаны, сюжеты использованы и дальше лишь бесконечный круг повторения. Либо быстрое удовольствие, либо нечто настолько сложное, что разум отказывается воспринимать.
Но ведь когда-то каждый из великих написал первое произведение, расставил по порядку первые ноты, впервые коснулся кистью холста. Каждому периоду - свои голоса.
Наши девятиклассники точно могут ответить на вопрос: "О чем говорит искусство?"
На уроке, посвящённом творчеству художников конца 19 - начала 20 веков, ребята погрузились в мир воспоминаний Кузьмы Петрова-Водкина, работая с отрывками из его книги "Пространство Эвклида". Работая в группах, они сумели расшифровать сложные метафоры, проследить взаимосвязь научных открытий с изменением творческой манеры художника. Каждый отметил, как много значит для искусства современная ему историческая ситуация, насколько важно творческим людям переносить реальность в другое измерение, делиться своими открытиями с миром.
После проработки текста, знакомства с громкими, яркими, бросающими вызов пространству работами Петрова-Водкина ребята обратились к работам современных художников, чтобы ответить на поставленный учителем П.А.Маламаховой вопрос: "О чем говорит современное искусство?"
Оказалось, о том же, о чем и картины прошлых веков: о людях и их страхах, о проблемах современного общества, о надежде на лучшее и о безграничных возможностях выразить себя.
На творческом уроке, посвященном имени прилагательному, наши третьеклассники вместе с учителем Е.В.Селезневой в игровой форме знакомились с новыми оттенками цветов, с помощью обыкновенной кисточки научились составлять и писать сложные имена прилагательные. Работа в ярких рабочих листах была увлекательной. Приемы мнемотехники, стратегий чтения, сингапурской методики помогли ребятам не только без проблем запоминать трудные написания слов, но и развивать умения взаимодействия друг с другом. В конце урока ребята придумывали портальные вопросы по теме, которые мотивируют ученика найти информацию в другом источнике. По сути – это путь к проектной деятельности.
Актуальные экологические проблемы обсуждали на уроке английского языка ученики 8 класса. Посмотрев вместе с Ю.С.Локоть небольшой видеоролик о загрязнении планеты пластиком, прочитав текст на эту тему, ребята анализировали, какую угрозу природе несёт бездумное использование пластика и как предотвратить гибель планеты. Работая с текстом, ребята использовали стратегии "Фишбон", "Где ответ?" и развивали коммуникативные навыки. К концу урока восьмиклассники создали мини-проекты в технологии Agile и защитили их.
Новая математическая сказка от А.А. Большаковой для наших шестиклассников украсила урок математики по подобным слагаемым! Ребята успешно поработали с текстом, зарисовали главных героев сказки, завизуализировав тем самым математическое правило. Окунувшись в сказочный мир, ребята помогали главной героине найти себе друзей, искали ответы на вопросы, работали с ключевыми понятиями в тексте и в итоге смогли успешно закрепить полученные знания на практике, прекрасно справившись с заданиями, поставленными учителем! Оказывается, математика в визуализации увлекательна и понятна!
До какой степени самоуничижения может опуститься человек в страхе перед вышестоящим? Чем "маленький человек" Чехова отличается от "маленького человека" Гоголя? На эти вопросы, заданные О.Л.Знаменской, искали ответы ученики 9 класса на уроке литературы. На этапе вызова ребята посмотрели фрагмент из кинофильма "Шинель" по повести Гоголя и пришли к выводу, что главный герой произведения вызывает безграничное сочувствие как у автора, так и у читателей. Следующим этапом урока было чтение рассказа "Смерть чиновника" с использованием стратегий "Бриллиантовая карта рассказа" и "SWOT- анализ". Используя метафорические карты, девятиклассники создали портрет главного героя Червякова, сравнив его с разными явлениями природы, а также с различными предметами живой и неживой природы. В итоге ребята при помощи приёма "Диаманта" пришли к выводу, что даже "маленький человек" должен оставаться прежде всего человеком, сохраняя собственное достоинство.
Как часто вы получали в начале урока письмо от учителя математики?
Для наших девятиклассников интригой дня стало обращение к ним А.В.Померанцевой:
"Дорогие выпускники! Сегодня я первый раз пишу вам письмо. Математика – это не только числа на бумаге. Весь мир вокруг нас – это математика. Не верите? Вспомните дом, в котором вы живете. Повсюду счетчики. Сегодня я не только приготовила для вас задания ОГЭ, связанные с тарифами, но и предлагаю помочь мне разобраться с квитанциями моей семьи за использование электроэнергии".
Именно с таких слов и начался урок математики в 9 классе.
Урок подготовки к ОГЭ, который учит выпускников не только отвечать на стандартные вопросы экзамена, но и решать насущные жизненные вопросы: как разобраться с оплатой за свет в своем доме, где взять квитанции на оплату, как понять, что и как оплачивать? На эти и многие другие вопросы девятиклассники отвечали, работая с учителем, в группе или самостоятельно. Урок математики был организован в модели «Ротация станций», модели, позволяющей каждому ребенку работать в своем темпе, своевременно получить консультацию учителя, выбрать свой уровень заданий и оценить свои учебные успехи по критериям оценивания. Особенностью урока становится высокая плотность и насыщенность и разнообразие заданий.
На таких уроках ребята, разбирая практические кейсы, учатся решать математические задачи, а также ориентироваться в нашем сложном и многообразном мире!
Шестиклассники на уроках учатся принимать решения и нести ответственность за свой выбор! Это позволяет сделать модульное обучение, в рамках которого у наших шестиклассников прошли уроки литературы, посвящённые изучению сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок».
Ребята работали по индивидуальному маршрутному листу, созданному М.С.Пагаевой для каждого учащегося. Именно поэтому каждый с интересом работал в собственном темпе, был вовлечен в творческий процесс обучения.
Ребятам интересно и полезно работать в интерактивном рабочем листе! В нем можно быстро выполнять интересные задания по прочитанному тексту и сразу же получить обратную связь от учителя! Выполняя задания разного уровня сложности, ребята самостоятельно оценивали каждый этап своей работы, фиксируя баллы в оценочном листе.
На интерактивной виртуальной доске Padlet ребята в режиме online писали 5-7 ключевых слов, выражений, характеризующих Цветок из сказки-были, прочитанной на уроке. Тем самым они сформулировали запрос для нейросети, которая помогла им увидеть цветок до и после встречи с Дашей. Обсуждением предложенных вариантов учащиеся начали второй урок модуля. На этом же уроке они выбирали афоризм, который подходит к произведению, писали сочинение-миниатюру, отвечая на проблемный вопрос модуля:«Символом чего является Неизвестный цветок?» Современные, насыщенные уроки, проникнутые творчеством, глубиной погружения в текст, вдохновляют наших ребят, а движение по индивидуальному маршруту с самооцениванием мотивирует становиться лучше, формирует ответственность за результаты своего труда!
Активно идет подготовка ребят 10 класса к ЕГЭ по обществознанию. Завершается изучение модуля «Политика».
Благодаря эффективной методике опорного конспекта и ментальных карт учащимся удается в рамках урока у С.В.Федоренко усваивать объемный материал и успешно применять его в тестовых заданиях. Урок систематизации знаний предполагает воспроизведение схем на экранной стене в коридоре школы. За урок ребята сумели без ошибок воспроизвести 80% материала большого раздела и показать умение применять теорию в тестах. Задача - максимальный балл на ЕГЭ!
Необычный урок английского языка прошёл в 3 классе ЧОУ СОШ "Личность"! Оказывается, наши третьеклассники умеют многое: решая ребусы со знакомыми словами, смогли сами определить тему и цель занятия. Каждый работал в своем маршрутном листе, отмечая знакомые и незнакомые слова. Учащиеся прочитали два текста и после прочтения увлеченно выполняли
задание в интернет-комнате, созданной к уроку учителем английского языка Э.О. Али-Заде. Выбраться из этой комнаты можно только в случае правильных ответов на вопросы по прочитанному тексту. Поучаствовать и поработать с цитатами и ответами в интернет-комнате имел возможность каждый как на интерактивной доске, так и индивидуально в планшете. После прохождения веб-квеста ребята сами оценивали свою работу по критериям. Учащиеся запомнили большое количество новых слов на английском языке благодаря пошаговой работе и участию в веб-квесте.
Это настоящая мастерская, в которой изучается английский язык путём творчества!
Можно ли изучать такой предмет как физика почти самостоятельно? Можно. Если учитель будет выполнять роль тьютора, а у тебя есть четкий план действий. Именно так прошел урок в 8 классе по теме «Параллельное соединение проводников». Сначала ребята успешно показали выполнение проверочной работы по домашнему заданию, озвучили опорный конспект прошлого урока. А затем совсем незаметно для гостей урока, меняя виды деятельности, выполнили разнообразные задания: пользуясь учебным материалом, работая в паре, сделали вывод по данным эксперимента об особенностях и законах соединения, составили таблицу сравнения видов соединения, составили граф-схему темы, ответили на проблемный вопрос урока, применили знания на практике, а некоторые пошли дальше и с азартом разобрали более сложное -смешанное соединение, порадовав учителя С. А. Сторожеву успехами в решении задачи, а затем и оценили свою работу по критериям. А что делал учитель? Тихий контроль и коррекция правильного выполнения задания. В итоге - принятый в своем темпе и присвоенный каждым учеником учебный материал.
Жить в атмосфере радости творчества - великое счастье! Окрыленный новыми идеями учитель вдохновляет своих любимых учеников и заряжает их энергией созидания!
О. Л. Знаменская, учитель русского языка и литературы.