Сегодня я хочу рассказать вам про телефон доверия. В нашей школе, как и во многих других на стендах находятся небольшие плакаты с телефоном доверия городским и региональным. Для чего это ? Попробуем разобраться.
Немного об истории возникновения первого ТД. Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
Попробуем ответить на некоторые вопросы, которые возникают, когда мы слышим о телефоне доверия.
- 1. кто имеет право позвонить на телефон доверия? (он открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, вероисповедание, состояние здоровья).
- С какими проблемами можно обращаться на телефон доверия? (любой беспокоящей его проблемой или получить интересующую вас информацию)
- Кто работает на телефоне доверия? (специально обученные специалисты – психологи или добровольцы прошедшие специальную подготовку для работы Телефон доверия)
- Что дает телефон доверия позвонившему? (получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной ситуации более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги)
- Чем отличается телефон доверия от горячей линии? (в последнем меньше базовых принципов основная задача получить предоставляемые сведения, т.е. не предоставляется психологическая поддержка)
- Зачем создаются телефон доверия для детей? (у детей появляются конфликты со сверстниками, родителями, учителями. Им кажется, что весь мир против них. У детей очень много проблем, которые решить в одиночку они не в состоянии. Именно поэтому в последнее время уделяется огромное внимание детям и для них создаются телефоны доверия).
- Как устроен Телефон доверия?
Каждый человек, который обращается на телефон доверия, вправе рассчитывать на следующее:
Конфиденциальную помощь. Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст клиентов с какой ситуацией обратился, и так далее). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это запрещено.
Анонимную помощь. Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности, вы имеете право:
- не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя;
- место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните) – телефон без определителя номера.
Бесплатную помощь. С любых стационарных, мобильных, домашних телефонов - ваш звонок будет бесплатным.
Доступную помощь. В течение всего дня, все двадцать четыре часа в сутки вас готовы выслушать и оказать консультативную помощь. Не думайте, что ночным звонком можете потревожить консультанта, каждый звонок важен.
Возможность выговориться. В жизни нам редко предоставляется случай рассказать о своих проблемах, когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью принимают нас такими, какие мы есть. Позвонив на телефон доверия, вы получаете такую возможность.
Помощь в поиске решения. Каждый, кто переживал состояние психологического стресса, знает, что в этот момент создается ощущение «полной безнадеги», невозможно успокоиться, сосредоточится, принять решение и начать действовать. Консультанты помогут Вам «взять себя в руки», постараться разобраться в сложившейся ситуации и, таким образом, помочь самому себе.
Пожалуй это все, что я сегодня хотела рассказать про телефон доверия. Каждый понимает, что в жизни много вопросов и трудностей. В каждый момент жизни важно быть услышанным. Поэтому если у вас возникнуть проблемы, сложности в жизни обращайтесь за советами к школьному психологу, друзьям, учителям родителям, родственникам и Телефону доверию.
Телефон доверия в городе Новороссийске +7 (8617) 61 01 17
Региональный телефон доверия 8 800 2000 122
Звонить можно с любого телефона: мобильного или стационарного.
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО!