Размер шрифта
А А А
Цвета фона и шрифта
Ц Ц Ц
Изображения
Версия для слабовидящих Обычная версия
Версия для слабовидящих Обычная версия

Телефон доверия

Сегодня я хочу рассказать вам про телефон доверия. В нашей школе, как и во многих других на стендах находятся  небольшие плакаты с телефоном доверия городским и региональным. Для чего это ? Попробуем разобраться.

Немного об истории возникновения первого ТД. Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Попробуем ответить на некоторые вопросы, которые возникают, когда мы слышим о телефоне доверия.

  1. 1. кто имеет право позвонить на телефон доверия? (он открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, вероисповедание, состояние здоровья).
  2. С какими проблемами можно обращаться на телефон доверия? (любой беспокоящей его проблемой или получить интересующую вас информацию)
  3. Кто работает на телефоне доверия? (специально обученные специалисты – психологи или добровольцы прошедшие специальную подготовку для работы Телефон доверия)
  4. Что дает телефон доверия позвонившему? (получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной ситуации более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги)
  5. Чем отличается телефон доверия от горячей линии? (в последнем меньше базовых принципов основная задача получить предоставляемые сведения, т.е. не предоставляется психологическая поддержка)
  6. Зачем создаются телефон доверия для детей? (у детей появляются конфликты со сверстниками, родителями, учителями. Им кажется, что весь мир против них. У детей очень много проблем, которые решить в одиночку они не в состоянии. Именно поэтому в последнее время уделяется огромное внимание детям и для них создаются телефоны доверия).
  7. Как устроен Телефон доверия?

Каждый человек, который обращается на телефон доверия, вправе рассчитывать на следующее:

Конфиденциальную помощь. Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст клиентов с какой ситуацией обратился, и так далее). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это запрещено.

Анонимную помощь. Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности, вы имеете право:

  • не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя;
  • место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните) – телефон без определителя номера.

Бесплатную помощь. С любых стационарных, мобильных, домашних телефонов - ваш звонок будет бесплатным.
Доступную помощь. В течение всего дня, все двадцать четыре часа в сутки вас готовы выслушать и оказать консультативную помощь. Не думайте, что ночным звонком можете потревожить консультанта, каждый звонок  важен.
 
Возможность выговориться. В жизни нам редко предоставляется случай рассказать о своих проблемах,  когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью принимают нас такими, какие мы есть. Позвонив на телефон доверия, вы получаете такую возможность.
 
Помощь в поиске решения. Каждый, кто переживал состояние психологического стресса, знает, что в этот момент создается ощущение «полной безнадеги», невозможно успокоиться, сосредоточится, принять решение и начать действовать. Консультанты помогут Вам «взять себя в руки», постараться разобраться в сложившейся ситуации и, таким образом, помочь самому себе.
 
Пожалуй это все, что я сегодня хотела рассказать про телефон доверия.  Каждый понимает, что в жизни много вопросов и трудностей. В каждый момент жизни важно быть услышанным. Поэтому если у вас возникнуть проблемы, сложности в жизни обращайтесь за советами к  школьному психологу, друзьям, учителям родителям, родственникам и Телефону доверию.

 
Телефон доверия в городе Новороссийске  +7 (8617) 61 01 17
Региональный телефон доверия   8 800 2000 122
 

Звонить можно с любого телефона: мобильного или стационарного.
 
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО  И БЕСПЛАТНО!

Поделиться материалом:
Задать вопрос
политикой конфиденциальности